Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Будущее торговой недвижимости: страхи и опасения

2012-11-23 03:22:46

Сегодня, в рамках UREC Real Estate Summit, который прошел в Fairmont Grand Hotel Kyiv, эксперты обсудили актуальные вопросы рынка торговой недвижимости Украины. Несмотря на то, что большинство специалистов считает этот сектор наиболее перспективным и экономически выгодным для развития новых проектов, существует ряд нюансов, на которых эксперты сегодня также делают акценты.

 

Итак, рассмотрим основные страхи и опасения, которые связаны с развитием украинских торговых объектов в ближайшем будущем.

 

Основным источником всех опасений является нестабильная экономическая ситуация в Украине, на которую, в свою очередь, прямо влияет политическая. Спрогнозировать развитие рынка очень трудно - слишком много внешних факторов воздействия, слишком мало информации со стороны государства касательно планов на будущее. Банки дают кредиты довольно выборочно, при этом, как правило, суммы не превышают 100 млн у.е., что недостаточно для развития крупных качественных торговых объектов, отмечает socmart.com.ua.

 

Еще одним опасением, которое подтверждается статистическими данными, является понижение доходов украинских граждан. Таким образом, существенно падает покупательская способность, от которой так зависит товарооборот любого торгового объекта. То есть, с уменьшением денег в карманах украинцев, уменьшаются и затраты на покупки, этот факт просто неразумно игнорировать, уверены эксперты. Интересно и то, что крупные иностранные игроки получают некоторую выгоду от такого положения вещей. Так, гипермаркет Ашан, устанавливая низкие цены на продукцию, привлекает все больше и больше клиентов, которые еще вчера делали покупки в торговых точках уровня более высокого сегмента. Большие товарообороты ритейлеров, предлагающих дешевый товар, вводят в заблуждение остальных игроков рынка. В результате, вторые этот факт связывают с повышением доходов украинцев, или же с растущим желанием тратить заработанное, что не соответствует реалиям. Такое заблуждение может очень навредить девелоперам, проекты которых сегодня находятся на стадии планирования и развития.

 

Другой опасностью для девелоперов, занимающихся торговыми объектами, является ориентация на соседние страны. Так,  довольно часто Киев сравнивают с северной столицей России – с Санкт-Петербургом. Конечно, с одной стороны – это обосновано, так как города действительно сравнимы, если говорить о количестве жителей и масштабах. Но, с другой стороны, оценивая покупательскую способность, часто не учитывается факт того, что средняя зарплата в Санкт-Петербурге значительно превышает киевскую. Одним словом, есть вероятность, что питерские объемы площадей, к которым так хотят приблизиться наши ритейлеры, Киеву будут лишними.

 

Все еще проблематичным является развитие торговых объектов в регионах. По мнению экспертов, сегодня есть смысл задумываться о новых проектах только в трех городах: в Киеве, в Донецке и в Одессе. Но, при этом, в этих же городах с каждым годом запросы к качеству недвижимости растут, их диктуют как иностранные ритейлеры, так и естественный рост потребительской активности.

 

Напомним, за 2012-й год в Киеве открылось два новых объекта – ТРЦ «Район» (60 000 м2) и ТЦ «Диамант» (14 500 м2), отмечает socmart.com.ua. На сегодняшний день частично начала функционировать первая очередь ТРЦ «Ocean Plaza» (72 200 м2), полноценное открытие состоится в начале декабря.



Автор: Юлия Витер
Источник: socmart.com.ua


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)