2011-04-24 09:47:04
Седьмой по счету Retail Industry Forum 2011, который состоялся 21 апреля в Президент Отеле (организатор - Meeting Point Ukraine), отчетливо выявил тенденцию – российские компании стремятся на украинский рынок, так как он для них является очень привлекательным, отмечает Соцмарт.
Планы у наших соседей достаточно серьезные и масштабные. Так, Михаил Уржумцев, генеральный директор Мэлон Фэшн Груп, сообщил о том, что в ближайшие три года компания планирует открыть на территории Украины около 200 магазинов в разных городах. Начнут, конечно, с Киева, и уже в мае заработает первый магазин бренда «Ci Mi», который в России называется «Zarina».
Также, достаточно велики планы на рынок Украины у финского бренда Finn Flare. Специалисты компании Соцмарт считают нужным рассматривать эту компанию именно как российскую, так как сеть магазинов женской одежды развита лучше именно в России, а не на своей родине, да и руководство компании российское. Ксения Рясова, президент компании, сообщила, что старт в Украине намечен на осень-зиму 2011-го года. На данный момент компания подбирает торговую площадь для первого магазина в Киеве. Скорее всего, первой площадкой для Finn Flare станет один из наиболее успешных ТРЦ Киева (Dream Town, SkyMall или Караван).
Своим позитивным опытом вхождения на украинский рынок поделился и Алексей Сивак, представитель компании Ralf Ringer (российская обувь). Этот бренд начал свою работу в Украине достаточно нетривиально, выбрав для старта первую столицу Украины – Харьков.
Что же так привлекает российские бренды на украинском рынке? Socmart.com.ua выделяет факторы, которые способствуют выходу на украинский рынок представителям соседних стран:
Схожий менталитет. Выходя на любой рынок, маркетологи активно и изучают потенциальных потребителей, их потребности и предпочтения. В случае с Украиной и Россией, эти показатели практически всегда если не одинаковы, то стремятся к равности. Поэтому, если и существуют какие-то отличия, то они минимальны, и достаточно одного хорошего специалиста, чтобы скорректировать подачу и подбор товаров бренда для нового рынка.
Схожие погодные условия. Когда речь идет о фешн-ритейле, это немаловажный фактор. Коллекции, которые нужно специально создавать (комплектовать) под климатические условия страны доставляют больше хлопот. Совсем другое дело, когда погода в двух странах относительно одинакова (тут речь идет, конечно, о Москве и Санкт-Петербурге)
Схожий средний доход населения. Несмотря на предварительные исследования рынка, ценообразование на товары нового для страны бренда довольно часто является случайным. Конечно, если это соседние страны, а средний доход граждан можно хотя бы сравнивать, выходить на такой рынок и пытаться установить правильную цену на товар гораздо легче.
Физиологическая схожесть. Анатомическая схожесть словянских народов тоже крайне облегчает российским брендам выход на украинский рынок. Причины все те же – не нужно подстраивать свой модельный ряд под физиологические особенности людей. Эту мысль успешным опытом компании подтвердил и Алексей Сивак (Ralf Ringer).
В последнее время очень актуальной стала Недвижимость в Греции. Благодаря сайту нашего партнера вы можете приобрести нужное жилье по очень выгодным ценам. Автор: Юлия Витер
Источник: http://www.socmart.com.ua/
Метки:
ТРЦ, ТЦ, ритейл
|