Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Проблемы и перспективы необычных гостиниц в Украине

2014-01-22 20:47:59

При создании новых отелей украинских девелоперов сдерживает много факторов. Прежде всего, законодательство, в котором существует множество ограничений, в частности, земельных. Это же касается и иностранных инвесторов, которые желают развивать сеть гостиниц в Украине. Многих из них зачастую отпугивает сложность и запутанность украинской законодательной и финансовой системы.
О стандартном и однообразном мышлении девелоперов Украины можно говорить долго. Но все выводы однозначно будут сходиться к одному – менталитет нашего народа скептически и недоверчиво относится к любым новшествам. Прежде чем вводить какой-либо новый формат недвижимости, в частности гостиничной, нашему человеку нужно очень долго объяснять его преимущества по отношению к другим подобным объектам. Ярким примером можно назвать новый формат в торговой недвижимости Украины, появившийся в прошлом году – аутлет-центр "Мануфактура", который за трехмесячный период жизни так и не стал местом паломничества шопоголиков, вопреки всем прогнозам. То, что в европейских странах считается нормой и процветает, в Украине приживается весьма болезненно. Поэтому девелоперы в своем большинстве предпочитают не рисковать и обходиться штампами. Однако специалисты компании «Соцмарт» полагают, что при грамотном рекламном и маркетинговом подходе к реализации новых проектов, можно добиться их успеха.
И Украине, и Киеву не хватает новых форматов гостиничной недвижимости. Во многих странах мира существуют гостиницы, которые сами по себе притягивают туристов, люди готовы расстаться с деньгами только за возможность переночевать с таких отелях. Например, «Ice hotel» в Швейцарии, Норвегии, Канаде. Или «Treehouse hotels» в Норвегии и Бразилии. В Украине подобные проекты вполне реальны, поскольку у нас интересная страна, здесь есть места для туризма, но никто не занимается их развитием и рекламой, а если это и делается, то результаты незначительны.
Взять хотя бы украинские Карпаты – это кладезь возможностей для гостиничного бизнеса. Те же гостиницы на деревьях смотрелись бы здесь более чем здорово. А этнические гостиницы? В нашей стране нет ни одной этнической гостиницы, хотя Украина обладает богатейшей культурой и традициями. Во многих странах мира местные обычаи, стиль одежды и прочие национальные отличия возведены чуть ли не в статус религии, и это отображается и на сегменте гостиничной недвижимости. Что касается Украины, то для реализации проектов подобных гостиниц нет никаких ограничений, кроме вышеперечисленных – закон и финансы. А что до ментальных проблем, то для реализации проектов этно-гостиниц эта проблема несущественна.
Если говорить о более типичных форматах, мало развитых или не представленных в Украине, то можно назвать гостиницы-общежития, мини-отели и кемпинги. В Киеве подобные форматы еще более-менее существуют. Что касается регионов, то здесь ситуация печальна даже с обычными гостиницами. Хотя подобные форматы могут и должны существовать в Украине. Например, те же кемпинги прекрасно уживутся в курортных регионах Украины и местах туризма, гостиницы-общежития станут отличным подспорьем для тех, кто отправляется в командировки и желает сэкономить, а мини-отели отлично подойдут для любителей тишины и покоя, поскольку соседей в таких заведениях намного меньше, чем в обычных гостиницах. Все эти форматы нуждаются в развитии и финансировании.
Для того, чтобы быть успешным проектом в Украине, нетипичному отелю нужна грамотная, ненавязчивая, но одновременно необычная и запоминающаяся реклама, которая будет соответствовать выбранному формату отеля, подчеркивать его достоинства и превосходства по отношению к другим гостиницам.
Создание нетрадиционного формата отеля в Украине может стать и дорогим, и дешевым проектом. Все зависит от выбранного формата, архитектурного решения, сложности проекта и т.д. Например, если это будет строительство какого-нибудь отеля на деревьях в горах Карпаты, то, конечно, такой объект станет очень дорогим, особенно, если он будет создаваться как 4 или 5-звездочная гостиница. Ведь в таких заведениях не только внешний и внутренний вид, но и сервисное обслуживание, и качество самого здания, должны быть на высоком уровне. А строительство гостиницы-общежития может обойтись дешевле, поскольку можно подобрать здание готового общежития, реконструировать его и, соответственно, обойтись без существенных затрат на возведение нового объекта. В любом случае новый формат какой-либо гостиницы предусматривает затраты на рекламу.
Зарубежная гостиничная недвижимость представляет собой своеобразный микс отелей классического формата и совершенно неординарных архитектурных решений. Необычные гостиницы встречаются повсеместно, это могут быть и ледовые отели, и капсульные, и вышеупомянутые отели на деревьях или отели-сад, подводные и пещерные гостиницы и т.д. Они привлекают туристов своей нестандартностью и весьма популярны за границей. Многие гости таких отелей приезжают в них лишь для того, чтобы пожить и посмотреть на них. В последнее время за рубежом, особенно в США и Европе, а также соседней России, стали очень популярны pop-up отели благодаря своей мобильности, а также соотношению цены и качества. В Украине этот формат гостиниц пока не представлен, и вряд ли он у нас на данный момент приживется. Хотя pop-up отели и отличаются недорогими номерами, но в них должен быть прекрасный сервис и отличное техническое обслуживание, а с этим у украинского персонала бывают проблемы. Да и формат pop-up отеля слишком необычный и непонятный для украинцев.
Автор: Мирослава Рекун
Источник: www.socmart.com.ua
При перепечатке гиперссылка на источник обязательна.


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)