2008-09-08 15:31:45
С каждым годом количество гипермаркетов в Украине непреклонно растет. На рынок выходят все новые и новые торговые марки, неизвестные украинскому потребителю. Однако благодаря тщательно спланированной ценовой и PR политике, особому отношению к покупателям новые гипермаркеты уверенно обосновались на рынке торговой недвижимости. Компания «Соцмарт» сейчас проводит исследование рынка торговой недвижимости г. Киева, в рамках которого изучаются и объекты формата «гипермаркет».
В Украине работают уже такие сети гипермаркетов, как «Метро», «Эпицентр», «Новая линия», «Вестер», т.д. Как правило, открытие новых объектов, неизвестных ранее в Украине, начинается со столицы. И действительно, практика показывает, что, хорошо зарекомендовав себя в столице, дальнейшее развитие сети объектов является успешным и прибыльным. Таким образом, именно Киев является достаточно насыщенным в плане выбора места закупок и способствует тому, что покупатель тщательней выбирает тот или иной гипермаркет, ориентируясь на ряд факторов.
За последний год в столице появилось два гипермаркета, которые явно привлекли внимание и прочно обосновались среди прочих торговых центров. По сравнению со старожилом «Metro Cash&Carry» были сделаны заметные шаги вперед по усовершенствованию планировки и созданию максимально комфортных условий для посетителей. Во-первых, расширился торговый ассортимент и теперь, помимо стандартного набора продовольственных товаров и продуктов, можно приобрести самые различные экзотические продукты. В добавок к этому, в новых гипермаркетах размещается и своя собственная кухня. Теперь покупатели могут приобрести уже готовые блюда, а также хлебобулочную продукцию, приготовленную в самом гипермаркете, что гарантирует ее свежесть и качество. Во-вторых, в гипермаркете добавилась торговая улица, на которой размещаются самые разнообразные магазины. Она может размещаться в кассовой зоне (как в гипермаркете «Окей»), либо располагаться в отдельной части здания («Ашан»). В основном там размещаются магазины одежды, аксессуаров и подарков, так как эти категории мало представлены в самом гипермаркете. В «Ашане» даже располаается маникюрный кабинет, где посетительницы могут спокойно расслабиться и позаботиться о себе. В гипермаркете «Ашан» парковка разбита на сектора и ряды, что способствует систематизации самого процесса парковки. А в гипермаркете «Окей» паркинг сделали двухуровневым, со множеством съездов и секторов. Что исключает возможность недостатка парковочных мест. Для удобства покупателей с зоны парковки есть четыре входа в сам «Окей». К недостаткам «Окей», считают специалисты «Соцмарт», можно отнести стройку возле гипермаркета, ведь он является всего лишь первой очередью ТРЦ «Днепровская пристань».
Однако самое существенное отличие и улучшение было сделано в области покупок. Теперь, в отличии от «Metro», абсолютно любой товар можно купить в розницу, в единичном числе. Раньше определенные категории товаров продавались лишь оптом, в неудобной расфасовке. Однако сейчас проблема решена. И это стало главным критерием, который привлек за такое маленькое время такое огромное количество покупателей.
Также покупателей привлекают низкие цены, которые на порядок ниже, чем в рядовых супермаркетах. В рассматриваемых гипермаркетах немного разная ценовая политика. Если в «Ашане» цены немного ниже, то «Окей» ввел дисконтную программу, что, несомненно, более привлекательно для рядового покупателя. Причем карточку может получить любой желающий, независимо от суммы покупки. Также в «Окее» располагается детская игровая площадка, где родители могут оставить своих детей под присмотром персонала и спокойно заняться покупками всего необходимого.
Если же говорить о недостатках. То самый главный минус заключается в плохой транспортной доступности и неудобном местоположении гипермаркетов. Эту проблему разработчики попытались решить путем запуска линий бесплатных маршруток. Причем в разные концы Киева. Так к «Ашану» можно добраться от станций метро «Петровка», «Тараса Шевченка», а также курсирует маршрутка на Троещину. Аналогичная ситуация и с гипермаркетом «Окей». Однако того количества автобусов недостаточно, чтобы обеспечить полную перевозку всех покупателей, отмечает полевой отдел компании «Соцмарт». Что создает очереди и увеличивает интервал отправления и прибытия транспорта.
Главный акцент делается на комфорте покупателей, что, без сомнений, не останется без внимания и получит должную оценку покупателей. А активная конкуренция между торговыми центрами будет только способствовать новым и новым разработкам в области индустрии покупок.
Автор: Екатерина Котенко
www.socmart.com.ua
|