Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Успеть бы! Строительство аэропортов к Евро -2012!

2009-06-11 13:33:36

 18 апреля в Кардифе на заседании исполкома УЕФА определили победителей тендера на проведение чемпионата Европы 2012. На пути к победе Украина и Польша соревновались вместе с Италией, Хорватией и Венгрией, решение комитета отправило континентальное футбольное событие в Восточную Европу. Эйфория, радость и гордость, переполняла всех, подразумевает огромную ответственность перед Европейским и мировым сообществом. Масштабная задача ─ организации условий, отвечающих всем стандартам и правилам,  была поставлена перед Украиной. Сварочные аппараты оказывают незаменимую помощь в строительстве аэропортов.

Для освещения событий подготовки к Евро-2012, созданы специальные ресурсы, свой контроль осуществляет медийное сообщество. В этой статье мы рассмотрим строительство и реконструкцию аэровокзалов. Кроме того, что аэропорт ─ стратегический объект, государственного и международного значения, это еще важный проект в  рамках подготовки  к Европейскому чемпионату 2012 года.

Четыре города ─ Киев, Харьков, Львов и Донецк, огласил комитет УЕФА на пресс-конференции 13 мая для принятия футбольных матчей чемпионата. Из них только Киев утвержден в списке принимающих городов, но неизвестна его участь в финальном матче, решение по другим городам огласят в последний день ноября 2009 года.

Киев

 По данным пресс службы аэропорта «Борисполь», в рамках подготовки к Евро-2012 была проведена реконструкция терминала S. Объект сдан и принят государственной комиссией в декабре 2008 г. Ведется строительство перрона F, сдача объекта планируется в 4 кв. 2010г. Также запланировано реконструкция и строительство  терминалов «В» и «D», работы ведутся, сдать объекты в эксплуатацию планируют в 2010-2011 г.  Благодаря этим мероприятиям аэропорт сможет увеличить свою пропускную способность до: прилет ─ 5950 пассажиров/час, вылет ─ 5650 пассажиров/час, улучшить технические характеристики, предоставлять услуги на новом качественном уровне.

Возле самого аэропорта обустроят зоны парковки  на 850 мест, рассчитаны для остановки автобусов, а автомобильную въездную дорогу  расширят до 4 полос (с каждой стороны), сейчас ведется тендер на определение проектировщика.

Информационная служба Соцмарт сообщает, что главным подрядчиком проведения работ стала турецкая компания Dogus Insaat, которая выиграла тендер на строительство терминала «D». 26 сентября 2008 г. компания подписала контракт с «Международным аэропортом» Борисполь на сумму 377 млн. грн.

9 июня министр транспорта, Иосиф Винский,  заявил об отставании работ от графика строительства в  аэропорту «Борисполь». По словам министра, есть способы влияния на главного подрядчика работ – турецкая компания  Dogus Insaat, с которой сложно взаимодействовать.

Львов

 Стоимость проекта Львовского аэровокзала оценивают в 105 млн. евро, стоимость инфраструктуры – 8,6 млн. евро.  До конца июня должен быть подготовлен и окончательно согласован проект строительства и определен инвестор, если такого не найдут, то, по словам министра транспорта Иосипа Винского, финансирование будет производится  за счет государства. Начало строительства заявлено на сентябрь 2009 г., до этого времени планируется завершить все подготовительные работы и подписание инвестиционного  договора, которое предусмотрено в июле. Строительство планируют завершить к 2011 г., за год до начала Евро-2012. Следует также отметить, что начаты работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы. Среди замечаний УЕФА на данном этапе – это отсутствие четкой организационной структуры, умело руководящей процессом.  Такой организационный штаб собираются создать до конца этого месяца.

Обновленный Аэропорт «Львов» увеличит свою пропускную способность в  5 раз и более, с 200 пассажиров/час  до 1000-2000 пассажиров/ час. Предполагается 18 позиций паспортного контроля, 29 позиций регистрации пассажиров, 9 пунктов контроля прохождения безопасности. Общая площадь терминала 39 тыс кв.м., площадь парковочной зоны – 2,87 га. Два вида паркинга – крытый, 4 этажа и 400 мест, открытый  - 900 паркомест. Площадь коммерческих объектов – 1000 кв.м.

Из последних данных информационной службы Соцмарт, 9 июня был уволен генеральный директор государственного предприятия «Международный аэропорт Львов», официальная причина увольнения  - неспособность обеспечить должный уровень безопасности.

Донецк

Главная проблема Донецкого аэропорта ─ это отсутствие инвестора, в последствии финального проекта и плана развития.  10 июня на своей пресс-конференции мер города Донецка, Александр Лукьянченко, рассказал о трех вариантах развития ситуации с Донецким аэропортом. Первый предполагает строительство нового терминала, стоимостью 184 млн. долларов, объекты инфраструктуры – паркинг на 600 мест, открытые  автостоянки, гостиница, которая сейчас на реконструкции.  Второй вариант– капитальный ремонт, существующего объекта, и строительство двух временных терминалов,  третий  ─  предполагает строительство аэровокзала на основе проекта, реализованного в Загребе (Хорватия) с доработкой и привязкой к украинским реалиям. Принятие решения во многом зависит от финансирования, которое без инвестора ляжет на плечи городского и государственного бюджетов.

Харьков

 Работы по строительству и реконструкции Харьковского аэропорта взяла на себя бизнес-група DCH, которая выступает главным инвестором в подготовке Харькова к Евро-2012. Сумма инвестиций составляет 508,83 млн грн. Информационная служба Соцмарт сообщает, что Международный аэропорт «Харьков» находится в коммунальной собственности, после реконструкции перейдет в общегосударственное владение. Власти города Харькова сдали аэропорт в аренду на 49 лет компании  «New Systems AM», которая входит в холдинг DCH.

Планируется строительство терминала площадью более 20 тыс. кв.м., которое позволит увеличить пропускную способность до 850 пассажиров/час, обустройство и создание инфраструктуры, а именно современные парковочные зоны, остиница, офисные помещения. В настоящее время ведутся работы по монтажу каркаса здания нового терминала.

Основная проблема ключевых украинских объектов, требующих реконструкции или строительства, ─ это отсутствие четкого плана и координации действий. Из всех представленных городов, можно выделить Киев и Харьков, где есть четкий проект и план развития, найден инвестор и  привлечены средства, а также  ведутся работы, которые  не исключают проблем и трудностей.

Текст: Инна Фризюк

http://www.socmart.com.ua

( При перепечатке ссылка, а для интернет-изданий — гиперссылка, на http://www.socmart.com.ua/ обязательна.)

 


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)