2009-11-19 11:31:48
В последние годы столица Украины переживает существенные изменения. Изменения социального, экономического, экологического, духовного и культурного характера невозможно не замечать. Последние тенденции развития Киева диктуют новые правила жизни, создание нового главного документа столицы – генерального плана развития.
Напомним, что сейчас столица живет по законам действующего генплана, время вносит свои коррективы и требует не просто внесения новых изменений и дополнений, а разработку новой концепции дальнейшей жизни Киева. По итогам двухдневного симпозиума «Концептуальные основы генерального плана развития Киева» хотим представить принципы нового генерального плана. Среди участников обсуждения специалисты Соцмарт увидели не только украинских специалистов, архитекторов, представителей власти, а также зарубежных гостей из Германии, которые готовы поделиться градостроительным опытом европейских культурных центров.
Исторический экскурс
Новый генплан будет седьмым по счету в столице, первый был разработан в 1836 году архитектором Беретти, на то время Киев стал полноценной частью Российской империи, население города составляло более полумиллиона человек. Как раз в тот период было построено 2млн кв.м. ценного сегодня жилья, которое занимает, центральную часть столицы, имеет историческую и культурную ценность. Через сто лет город было не узнать в 1936 году, в составе СССР Киев превратили в социалистический город, свидетельства этому наблюдаем и сегодня в уродливых и несуразных архитектурных решениях того времени. Далее в 60-х годах прошлого века наблюдаем активное освоение Левого берега, прибрежных территорий, отмечает портал по недвижимости socMart. Строительство спальных районов.
Неизбежные изменения
За последние годы в Киеве накопился целый ряд проблем, на которые нельзя закрывать глаза и новый генплан, учитывая все особенности и предложения, призван их решить.
Транспортная проблема
По словам руководителя работ по разработке концепции генерального плана Василия Присяжнюка ( КО «Центр градостроительства и архитектуры» ), в Киеве плотность улично-дорожной сети составляет 1, 95 км/кв.км , европейские показатели – 13 км/кв.км. За последние несколько лет произошла полная автомобилизация столицы, где 360 автомобилей приходится на 1000 жителей и город оказался не готов. Кроме того, основная часть работающего населения столицы – 54% проживает на Левом берегу, а основные деловые районы расположены на Правом – Печерский, Соломенский, Шевченковский. Это еще один источник возникновения транспортной проблемы, который был выявлен в ходе анализа существующего генплана, говорит Василий Присяжнюк.
Численность населения
Основной показатель развития города – рост населения. С 2002 по 2009 год прирост населения г. Киева составил 157 тысяч. Новый генплан впервые будет учитывать цифру под 4 млн. жителей в ходе разработки новой концепции. В концепции на перспективу рассматриваются два варианта структуры населения на будущее: по высокому -3,8 млн, по среднему 3,6 млн.
Жилищная
Продолжая начатую тенденцию 60-х годов, основная жилищная застройка осуществлялась на Левом берегу, где расположено 45% жилья Киева и проживает 36% населения столицы. За последние годы были достигнуты успехи в жилом строительстве, с 2001 по 2009 год жилой фонд Киева вырос на 9 млн. кв.м до 58 млн кв.м. , это примерно 1 млн. квартир. Таким образом, смогли увеличить показатель жилой обеспеченности, который вырос с 18,6 кв.м./1 человека до 20,6 кв.м./1 человека. Для сравнения такой среднеевропейский показатель составляет 35 кв.м./1 человека, а в Копенгагене – 44 кв.м./1 человека. Понимаем, что есть над чем работать и в новом генплане эту проблему собираются решать за счет промышленных территорий столицы, которые составляют 8% всех киевских площадей и, по мнению специалистов, неэффективно используются, а также скрытый земельный ресурс Киева – старый жилой фонд, всем известные хрущевки.
Экологическая
Одна из основных задач, которую ставят перед собой разработчики нового проекта – сохранения водной артерии Киева, приостановить те неприродные процессы земельного деребана, которые сегодня происходят с прибрежными территориями Днепра и направить их в нормальное градостроительное русло. Что касается экологической ситуации в целом по городу, то она в пределах нормы, поскольку крупные химические предприятия вынесены за черту города, передает портал по недвижимости socMart. Сегодня больше вреда наносят транспортные выбросы.
Ландшафтно-Рекреационная територия Киева составляет 52%, она сегодня преобладает, но это пока, для того, что бы сохранить статус зеленого города придется еще поработать, и это один из приоритетных пунктов нового генплана.
Культурно-историческая
Не смотря на то, что эта проблема последняя в списке она не теряет свое значимости и важности для украинской столицы, особенно сегодня. О сохранении исторического облика Киева много говорят, но, как правило, мало делают, это не только задача архитекторов, градостроителей, власти, а еще политиков, общественности, вынести проблему на общее обсуждение придать огласке, таким образом, сохранив для потомков то, что в свою очередь нам когда-то передали.
В рамках разработки нового генерального плана руководители проекта хотят предложить столице новый путь развития, показать не только киевской, а всей украинской общественности концептуально новые решения существующих проблем. Важным вопросом, считают специалисты компании "Соцмарт", остается не только создание нового генплана, а в последствии его соблюдение, поскольку, как показывает практика, на бумаге и на словах у нас очень много всего хорошего, только действий маловато.
Автор: Инна Фризюк
Источник: http://www.socmart.com.ua/ ( При перепечатке ссылка, а для интернет-изданий — гиперссылка, на http://www.socmart.com.ua/ обязательна.)
|