2010-05-06 10:41:16
Получив право вместе с Польшей на проведение Евро-2012, Украина готовится принимать гостей. Уже не мало было сказано и уверенна будут говорить неоднократно, что Евро-2012 шанс для Украины заявить о себе, достойная организация мероприятия столь высокого уровня повысит имидж страны в мировом сообществе. Но, помимо международной репутации, не стоит забывать какой прорыв в собственном развитии Украина может получить, с честью выдержав испытания Евро, отмечают специалисты Socmart.
Проблема №1, о которой известно и ребенку с детсадовского возраста – это инфраструктура страны (дороги, аэропорты, гостиницы). Именно качество современных украинских дорог предмет народных шуток и анекдотов, заставляет серьезно задуматься об ином подходе к решению данной проблемы. Как говориться, не нужно изобретать велосипед, достаточно посмотреть в сторону развитых стран и перенять их опыт. Голландия одна из немногих европейских стран, предлагающая свое сотрудничество и знания в строительстве дорожной инфраструктуры. Географическое расположение Нидерландов говорит само за себя, когда речь идет о налаживании инфраструктуры. Кому как не голландцам знать все азы строительства дорог, мостов, портов, если одна четвертая страны находиться ниже уровня моря и при неправильном расположении и слабом укреплении большая часть Голландии могла бы регулярно уходить под воду. Конечно же, Украина не подвержена таким климатическим особенностям подобно Нидерландам, но голландцы готовы экспортировать свои знания в строительство и по другим направлениям, не ставя приоритетом укрепление.
Посмотрим на общемировые тенденции развития. Начиная с 1900 года можно было наблюдать рост населения планеты, которое увеличилось от 1,65 миллиардов до 6,5 миллиардов. Ожидается, что к 2050 году количество людей Земли достигнет 8,9 миллиардов. Следующая ярковыраженная тенденция – урбанизация населения, все больше людей сосредотачивается в городах, число которых также увеличивается. При чем расположение городских районов совсем не случайно. Города находятся в низменных районах и устьях рек, как индийский Дели или китайский Шанхай. Третья тенденция – изменение климата о котором сегодня так много говорят неразрывно связана с предыдущими двумя. Климатические перемены влекут за собой изменение уровня моря, что в свою очередь требует от людей, живущих в низменных районах, умения приспосабливаться – создавать соответствующую инфраструктуру, передает строительный портал Socmart.
В самой Голландии существует программа под названием «Дорожное партнерство» ее ежегодный бюджет 3 миллиона евро, финансируемый правительством. Программа включает в себя мощные консультационные проекты, они помогают решить проблему с взаимодействием государственных и частных фондов, чтобы не возникал вопрос куда ушли деньги? С подобной проблемой столкнулись и в Чехии. Для решения ситуации была создана рабочая группа. Решение оказалось довольно простым, которым давно пользуются в Нидерландах, коллективное принятие решений и контроль от министра до исполнителя. Все друг с другом совещаются и каждый отвечает за свою работу. Такая слаженная модель работы помогла найти государственным службам и частным фондам Чехии понимание, что безусловно сказалось на качестве работ.
Целью данной статьи вовсе не является реклама голландских ученых и голландских технологий. Задача показать насколько возможно цивилизованное сотрудничество с получением лучшего результата для обеих сторон. И самое главное, чтобы создать качественный продукт стоит привлечь не только лучшие отечественные умы, а воспользоваться ценным опытом других стран. Хочется чтобы масштабное строительство дорог, мостов, аэропортов и гостиниц, приуроченное к принятию европейского футбольного чемпионата, было пригодно для пользования собственным народом и смогло поднять качество жизни украинцев.
Автор: Инна Фризюк
Источник:http://www.socmart.com.ua/ ( При перепечатке ссылка, а для интернет-изданий — гиперссылка, на http://www.socmart.com.ua/ обязательна.)
|