2010-10-03 13:51:46
Интересная тенденция наблюдается в сфере бизнеса
автомобильных заправок – они по-прежнему остаются одним из наиболее
перспективных категорий розничной торговли в Украине, даже несмотря на то, что
после кризиса, экономическая ситуация в Украине оставляет желать лучшего.
Преградой для подобной популярности не стает даже то, что
строительство подобной станции является очень хлопотным и недешевым делом,
включающим в себя огромное количество мероприятий, и отказаться от них просто
невозможно.
Согласно данным компании www.socmart.com.ua, кризис отразился
фактически на всех категориях строительства, зацепив даже компании,
специализацией которых является строительство автозаправочных станций – спрос на
данную категорию упал в два-три раза сравнительно с докризисным уровнем.
Перспективы завершить строительство в таких условиях имеют
шансы только объекты, реализация которых подходит к завершению – ведь инвесторы
продолжают вкладывать в них новые средства. К примеру, такие компании, как «Западная
нефтяная группа» (бренд WOG), «Галнафтогаз» («ОККО»), «УТНВосток» (Formula),
«АльянсХолдинг» (Shell) в 2009 году, когда происходил самый разгар кризиса,
сдавали в эксплуатацию от 5 и до 15 объектов. Но, несмотря на это, основная
часть заказов приходится не на строительство, а на сервис – ремонт и
реконструкция существующих АЗС пользуется немалой популярностью.
Подобная схема очень близка к европейскому формату, от заправочного бизнеса.
Украина, пока что, обладает крайне малым количеством
подобных объектов, тогда как основной частью станция являются АЗС, с самым
минимальным набором сервисных услуг, а продажа топлива составляет основной
доход компаний.
Эксперты делят компании специализирующиеся на строительстве
АЗС на четыре категории: инжиниринговые фирмы; генподрядные организации;
узкоспециализированные производственные предприятия и крупные предприятия,
выпускающие комплексную продукцию для АЗС.
Эксперты считают, что весь процесс, начиная от принятия
решения о строительстве АЗС, и до ввода его в эксплуатацию, можно разделить на
четыре основных этапа, среди которых: получение земельного участка, вместе с
оформлением всех обязательных документов на него, создание и проектировка
проекта строительства объекта, сам процесс строительства и ввод АЗС в
эксплуатацию. Наиболее трудным по праву считается получение участка под
строительство.
Метки:
автозаправка, АЗС
|