2011-01-28 10:10:55
При наступлении кризиса, посещение ресторанов, баров и кафе
выступило в роле одной из первых среди статей, которые были вычеркнуты людьми с
целью экономии. Не исключение и рестораны быстрого питания. Продолжение этой
тенденции можно наблюдать в текущем году, тогда как экспертами было
прогнозировано заметное улучшение. Согласно данным компании www.socmart.com.ua, сами игроки рынка считают, что причиной является
повышение цен на сезонные продукты, в результате чего увеличилась стоимость
составляющих блюд, что в итоге уменьшило посещаемость в фастфудах. Операторами,
как и на протяжении предыдущих двух лет, предлагаются различные акции, вместе с
экономическими предложениями и скидками. Позиция лидера в сегменте, как и в прошлом,
принадлежит японской кухне. Согласно с оценкой специалистов, в Украине
восточная кухня ежегодно дорожает примерно на 15-20%. На данный момент открытие
фастфудов в торгово-развлекательных центрах считается довольно прибыльным
бизнесом. Тем не менее, по словам экспертов, в среднесрочной перспективе
рестораны, которые стоят отдельно, будут нести в себе большую
предпочтительность. По мере, как рынок будет насыщаться торговыми центрами, их
посещаемость будет постепенно уменьшаться, что в свою очередь будет прямо
влиять на прибыль операторов в фуд-кортах.
Согласно с оценкой Юлии Селивановской, которая является
консультантов в отделе торговых площадей компании Jones Lang LaSalle, в
кризисный период на рынке фаст-фуда упали продажи примерно на 30-40%. Большей
частью арендаторов в фуд-кортах, по словам эксперта, была прогнозирована
позитивная тенденция и улучшение ситуации на протяжении прошлого года. Тем не
менее, их ожидания не оправдались. Как было отмечено Юлией Селивановской, на
сегодняшний день спрос со стороны посетителей по-прежнему остается на крайне
низком уровне. Большая часть украинцев воздерживается от возможности посещать
заведения общественного питания, предпочитая готовить и есть дома. Данная
тенденция подтверждается и Ольгой Насоновой, генеральным директором компании «Ресторанный
консалтинг». По ее словам в 2010 году ожидались большие результаты, так как уже
в 2009 году можно было наблюдать позитивную тенденцию. Таким образом, если
сравнивать 2008 год с концом 2009, то у большей части заведений продажи выросли
на 20%. Соответственно операторы посчитали, что в 210 году ситуация еще сильнее
улучшится. Тем не менее, ожидания не были оправданы. В частности, если делать
сравнение сентября 2010 года с сентябрем в 2009 году, то на сегодняшний день можно
наблюдать, что спрос упал на 10% и больше. Согласно с мнением Ольги Насоновой
причина такой негативной динамики заключается в существенном удорожании в
уровне жизни, а также в факте, что истощаются финансовые запасы населения. В
начале прошлого года стоимость многих продуктов увеличилась на 20-50%, из-за
чего многим операторам был необходим пересмотр политики по ценам. Согласно
данным специалистов компании Domobaza.info, по словам Сергея
Костерного, директора маркетингового отдела в сети ресторанов по быстрому
обслуживанию «Швидко-Украина» спрос 2010 года аналогичен спросу 2009 года. Сам эксперт
считает, что это связано с экономической ситуацией, в которой на данный момент
находится страна. Картина 2010 года является совсем нетипичной. Исходя их
повышения стоимости сезонных продуктов, можно наблюдать, что стоимость
составляющих блюд также увеличилась, а это прямо сказывается на посещаемости
ресторанов. Тем не менее, согласно с мнением эксперта, в 2011 году можно
ожидать улучшений, так как компании ведут достаточно активную работу над
развитием программ по маркетингу, и планируется выход с предложением
соответствующим требованиям рынка. В ближайшей перспективе, как было отмечено
экспертом, компания планирует максимально активно развивать объекты,
расположенные в столице, и не выходить в регионы. В свою очередь, представители
«МакДональдса» заявили, что в 2009 году их заведения посещались на одном уровне
с 2008 годом, а в прошлом году этот уровень сильно превышал показатели, которые
наблюдались на протяжении 2008-2009 годов. Тем не менее, по словам руководителя
отдела связей с общественность. «МакДональдс Юкрейн» Михаила Шуранова, рост,
который наблюдался в прошлом году пока что не смог компенсировать потери 2009
года для индустрии, как по отношению к визитам, так и к среднему чеку.
По словам Юлии Селивановской, наибольший спрос на
сегодняшний день наблюдается по отношению к японской кухне. Ольга Насонова в
свою очередь сообщила, что тенденция действительно присутствует, так как спрос
на восточную кухню в весьма демократичном ценовом сегменте постепенно
увеличивается.
Источник: www.socmart.com.ua
Автор: Teorus
А теперь хорошие новости от наших друзей. Благодаря сайту-партнеру вы
можете узнать полезную информацию и заказать услуги и товары, которые
обеспечат чистота в доме. И всё это по очень доступным ценам.
Метки:
фаст-фуд, быстрое питание
|