Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Быстрое питание: когда в торговых центрах не станет фаст-фудов

2011-01-28 10:10:55

При наступлении кризиса, посещение ресторанов, баров и кафе выступило в роле одной из первых среди статей, которые были вычеркнуты людьми с целью экономии. Не исключение и рестораны быстрого питания. Продолжение этой тенденции можно наблюдать в текущем году, тогда как экспертами было прогнозировано заметное улучшение. Согласно данным компании www.socmart.com.ua, сами игроки рынка считают, что причиной является повышение цен на сезонные продукты, в результате чего увеличилась стоимость составляющих блюд, что в итоге уменьшило посещаемость в фастфудах. Операторами, как и на протяжении предыдущих двух лет, предлагаются различные акции, вместе с экономическими предложениями и скидками. Позиция лидера в сегменте, как и в прошлом, принадлежит японской кухне. Согласно с оценкой специалистов, в Украине восточная кухня ежегодно дорожает примерно на 15-20%. На данный момент открытие фастфудов в торгово-развлекательных центрах считается довольно прибыльным бизнесом. Тем не менее, по словам экспертов, в среднесрочной перспективе рестораны, которые стоят отдельно, будут нести в себе большую предпочтительность. По мере, как рынок будет насыщаться торговыми центрами, их посещаемость будет постепенно уменьшаться, что в свою очередь будет прямо влиять на прибыль операторов в фуд-кортах.

Согласно с оценкой Юлии Селивановской, которая является консультантов в отделе торговых площадей компании Jones Lang LaSalle, в кризисный период на рынке фаст-фуда упали продажи примерно на 30-40%. Большей частью арендаторов в фуд-кортах, по словам эксперта, была прогнозирована позитивная тенденция и улучшение ситуации на протяжении прошлого года. Тем не менее, их ожидания не оправдались. Как было отмечено Юлией Селивановской, на сегодняшний день спрос со стороны посетителей по-прежнему остается на крайне низком уровне. Большая часть украинцев воздерживается от возможности посещать заведения общественного питания, предпочитая готовить и есть дома. Данная тенденция подтверждается и Ольгой Насоновой, генеральным директором компании «Ресторанный консалтинг». По ее словам в 2010 году ожидались большие результаты, так как уже в 2009 году можно было наблюдать позитивную тенденцию. Таким образом, если сравнивать 2008 год с концом 2009, то у большей части заведений продажи выросли на 20%. Соответственно операторы посчитали, что в 210 году ситуация еще сильнее улучшится. Тем не менее, ожидания не были оправданы. В частности, если делать сравнение сентября 2010 года с сентябрем в 2009 году, то на сегодняшний день можно наблюдать, что спрос упал на 10% и больше. Согласно с мнением Ольги Насоновой причина такой негативной динамики заключается в существенном удорожании в уровне жизни, а также в факте, что истощаются финансовые запасы населения. В начале прошлого года стоимость многих продуктов увеличилась на 20-50%, из-за чего многим операторам был необходим пересмотр политики по ценам. Согласно данным специалистов компании Domobaza.info, по словам Сергея Костерного, директора маркетингового отдела в сети ресторанов по быстрому обслуживанию «Швидко-Украина» спрос 2010 года аналогичен спросу 2009 года. Сам эксперт считает, что это связано с экономической ситуацией, в которой на данный момент находится страна. Картина 2010 года является совсем нетипичной. Исходя их повышения стоимости сезонных продуктов, можно наблюдать, что стоимость составляющих блюд также увеличилась, а это прямо сказывается на посещаемости ресторанов. Тем не менее, согласно с мнением эксперта, в 2011 году можно ожидать улучшений, так как компании ведут достаточно активную работу над развитием программ по маркетингу, и планируется выход с предложением соответствующим требованиям рынка. В ближайшей перспективе, как было отмечено экспертом, компания планирует максимально активно развивать объекты, расположенные в столице, и не выходить в регионы. В свою очередь, представители «МакДональдса» заявили, что в 2009 году их заведения посещались на одном уровне с 2008 годом, а в прошлом году этот уровень сильно превышал показатели, которые наблюдались на протяжении 2008-2009 годов. Тем не менее, по словам руководителя отдела связей с общественность. «МакДональдс Юкрейн» Михаила Шуранова, рост, который наблюдался в прошлом году пока что не смог компенсировать потери 2009 года для индустрии, как по отношению к визитам, так и к среднему чеку.

По словам Юлии Селивановской, наибольший спрос на сегодняшний день наблюдается по отношению к японской кухне. Ольга Насонова в свою очередь сообщила, что тенденция действительно присутствует, так как спрос на восточную кухню в весьма демократичном ценовом сегменте постепенно увеличивается.

 

Источник: www.socmart.com.ua

Автор: Teorus

А теперь хорошие новости от наших друзей. Благодаря сайту-партнеру вы можете узнать полезную информацию и заказать услуги и товары, которые обеспечат чистота в доме. И всё это по очень доступным ценам.


Метки:  фаст-фуд, быстрое питание


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)