Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Благодаря кризису розница вышла на новый уровень

2010-12-24 09:47:49

В конце года уровень платежеспособности населения подвел цены, чуть ли не к уникальным уровням торгового предложения со стороны ритейлеров. Явления повышения «чувствительности к цене» отмечается в качестве одной из самых частых тенденций в мире.

В то время как проходит кризис, потребители в основном чаще всего обращают внимание на стоимость. По словам Татьяны Бабенко, которая является начальником отдела по корпоративным коммуникациям в «Метро Кеш энд Керри Украина» при этом ритейлеры пользуются вполне стандартными конкурентными инструментами. Таким образом, они снижают цены, проводят маркетинговые акции, запускают и расширяют ассортимент и собственные торговые марки.

Причем, согласно данным компании www.socmart.com.ua, данная тенденция получила распространение на все сегменты в рознице и для того чтобы можно было справиться с резким падением в потребительском спросе. Ритейлеры теперь постоянно должны следовать за доходом покупателей, который постоянно слабел.

Компании не удавалось ориентироваться на своих потребителей, которые в связи с тем, что падали доходы, переориентировывались на ценовые сегменты среднего и низкого уровня. По словам руководителя отдела по крупной бытовой и встраиваемой технике в компании «Фокстрот», Виталия Мельниченко, из-за этого компанией был представлен более широкий ассортимент по товарам в ценовом диапазоне, который на тот момент был более востребован.

Факт, что риелторы стали ориентироваться на цену, а также низкий и колеблющийся спрос стали главными причинами, по которым собственные торговые марки сетей добились успеха. В основной мере их развитие зависело от положения поставщиков, которые искали возможности преодоления сложностей кризиса.

По словам Татьяны Бабенко, ближе к концу прошлого года ими была пересмотрена стратегия по развитию собственных торговых марок, тогда как из всего массива было выделено шесть ключевых, а все силы брошены на их развитие. Каждую СТМ создавали, чтобы удовлетворить профессиональные нужды среди отдельных групп клиентов.

Этот же инструмент отыграл роль и в развитии сетей занимающихся продажей электроники и бытовой техники, где также расширялись только те линейки товаров, которые носили собственный бренд. Иногда ими представлялась даже крупная бытовая техника.

Виталий Мельниченко заявил, что для диверсификации ассортимента компанией продвигались такие собственные торговые марки как Delfa и Bravis. Производство этих брендов контролируется компанией, в результате чего они сами определяют количество поставок и уровень цен.

Согласно данным специалистов компании «Соцмарт» не удивительно, что наибольшим успехом пользуются дискаунтеры. Кроме тех игроков, которые присутствуют на рынке, в ритейле появился еще один бренд – «Великой кишеней» было проведено переформатирование части магазинов в качестве дискаунтеров, которые работают под вывеской «Вэлмарт».

Также, кризис дал толчок для появления новых форматов. Таким образом, «Метро Кеш энд Керри» был запущен оптовый формат нового типа для магазинов «Metro База», используя который компания планирует появляться в небольших городах, население которых начинается от 200 тысяч человек.

В прошедшем году было проведено больше количество изменений в брендах, которые уже состоялись. Сразу несколькими сетями был произведен ребрендинг не самый простой для данной отрасли год. С одной стороны такие изменения являются неплохим поводом, чтобы напомнить о себе, а с другой – завершить работу в проблемных секторах. Хотя в основном, второй аспект имеет отношение к банковскому ритейлу.

По словам Алексея Юзвяка, консультанта и руководителя проектов Advanter Group на данный момент удачный ребрендинг является хорошим шансом для ритейлера увеличить свою популярность. Таким образом, можно устранить негативные моменты, которые за время кризиса могли возникнуть в компании по той или иной причине.

Также, экспертов подчеркивается, что такая большая популярность ребрендинга связана с тем, что наступила определенная веха в развитии на глобальном рынке. С одной стороны ритейлеры ориентируются на базовые процесс в экономических отношениях, а с другой – наблюдается некая гипертехнологизация в жизни и бизнесе.

Впрочем, на розничный рынок вышли и некоторые новые бренды, что действуют совершенно самостоятельно. Наибольшая эффективность в стратегиях по созданию бизнеса оказалась у компаний, который традиционно лишь импортировали или были дистрибуторами. Из-за кризиса множество сетей оказалось в крайне затруднительном положении, а дистрибуторам пришлось замыслиться о том чтобы развивать свои розничные сети для того чтобы сохранить объемы с которыми реализуется продукция. Эта стратегия несла в себе наибольшую выгоду, несмотря даже на то, что для организации нового проекта розничного типа необходимо наличие множества ресурсов.

 

Источник: www.socmart.com.ua

Автор: Teorus

А теперь информация от наших друзей. Благодаря сайту-партнеру вы можете узнать все юридические термины абсолютно бесплатно.


Метки:  ритейлеры, розница, кризис


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)