Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Дачные дома: непопулярность или невостребованность

2014-06-24 13:43:56

Весной-2014 подмосковные дачи потеряли треть покупателей
Рынок бюджетной загородной недвижимости потерял почти 30% покупателей. Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис» пришла к выводу, что сокращение количества сделок по сравнению с прошлым годом произошло за счет уменьшения в структуре спроса доли участков со строениями. Дорогие дачные дома, как и коттеджи для постоянного проживания также могут оставаться невостребованными годами. (Подробнее см. «Секреты удачной покупки загородной недвижимости: что выбрать – для жизни и для инвестиций?»)

Не продается дешевое

Больше половины сделок проходит с пустыми земельными участками с расчетом на дальнейшее строительство. «В этом году большим спросом пользуются земельные участки для ИЖС по цене до 1,5 млн руб. с возможностью последующей регистрацией в построенном доме, либо так называемые «бабушкины варианты» – дома на слом, но со всеми коммуникациями», – говорит Владимир Агейчиков, генеральный директор АН «Мегаполис-Сервис», г. Ивантеевка.

Вялотекущая динамика на рынке подмосковных дач отмечается уже второй год. «Дача не является предметом первой необходимости, что позволяет потенциальным покупателям откладывать ее приобретение на неопределенное время», – комментирует Вера Ларионова, генеральный директор АН «Мегаполис-Сервис», г.Мытищи. В прошлом году риэлторы предполагали, что ипотечное кредитование сможет оживить рынок дач, однако, доля ипотечных покупок в этом сегменте, так и осталась на уровне прошлого года: 1-2 объекта из 10 проданных.

Объекты продолжают стабильно поступать в продажу, затоваривая рынок. Позиция собственников зачастую вызывает недоумение у риэлторов и покупателей.

«Мы беремся за реализацию далеко не каждой дачи, – рассказывает Вера Ларионова. – От дач свыше 3 млн руб., среди которых зачастую оказываются явно переоцененные, мы отказываемся, т.к. подобные объекты «висят» еще с прошлого года».

«Если на квартирном рынке даже в элитном сегменте покупатели готовы мириться с точным расположением санузлов, кухни, то загородный дом большинство новых владельцев хочет спланировать «под себя», – считает заместитель руководителя аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Сергей Жарков.

Аналогичная ситуация, отмечают в www.irn.ru, складывается и в гораздо более дорогом элитном сегменте.

Не продается дорогое

В проекте класса de luxe «Усадьбы Усово-1,2» на Рублевском шоссе площадь домов, выставленных на продажу, начинается от 1570 кв. м, а участков – от 39 соток, сообщает «Инком-Недвижимость». Дома оснащены современными лифтами, а в стоимость покупки входит отдельный дом для обслуживающего персонала. Цена этого предложения бьет все рекорды – 4 988 636 300 руб. На вопрос, кто может покуситься на дом стоимостью 5 млрд руб. ($143 млн) в Подмосковье, эксперты разводят руками.

По оценке «Метриум Групп», 25% предложения на загородном рынке является сегодня неликвидом, который экспонируется уже годами. Например, на протяжении девяти лет на рынке владельцы не могут продать дом на Рублевском шоссе, в 25 км от МКАД стоимостью около $4 млн. Цена, в общем, адекватная. И претендентов было много. Но каждый раз сделка срывалась из-за весьма странного требования владельца – заплатить всю сумму в китайских юанях. Сам факт такого условия сделки отталкивал людей.

Не продается уже восемь лет и другой дом на Рублевке в 16 км такой же стоимости. Но по другой причине: подъездные пути к прекрасной загородной резиденции напоминают козьи тропы. Чтобы добраться до ворот дома, нужно преодолеть ухабистую дорогу сквозь ветхие деревни и неприглядные «шанхаи». Каким бы роскошным ни был коттедж и его соблазнительная цена, все-таки покупателям престижного жилья не пристало ездить по околицам. Невзрачный окружающий вид по пути к резиденции отпугивает всех клиентов, которые приезжают взглянуть на дом.

Участок на Новорижском шоссе в 9 км от МКАД стоимостью $40 000 за сотку находился раньше на землях личного подсобного хозяйства, застроенных обыкновенными дачами. Со временем это место превратилось в престижную коттеджную застройку прежде всего из-за востребованного направления – Новорижского шоссе. Хозяин продал участок семье иностранцев. После заключения сделки новые владельцы обнаружили, что к дому нельзя подключить коммуникации. Хотя неподалеку, буквально на углу, расположена тепловая электростанция, а еще в 50 метрах – газорегуляторный пункт. Казалось бы, готовые мощности прямо перед глазами, но подключиться к ним физически невозможно: лимит потребления исчерпан. Попытка вновь продать участок не приносит успеха. В России, оказывается, дураков мало: покупатели не находятся уже около пяти лет.

Бывают варианты, при которых есть откровенно завышенная цена и несогласие продавцов ее снижать. Четыре года на рынке выставляется дом с участком в 15 соток на Калужском шоссе (от МКАД – 12 км) – вполне обыкновенный – здесь нет ни фешенебельного ремонта, ни эксклюзивной дизайнерской мебели, ни десятиметрового бассейна… Но за него просят $20 млн. Собственников совершенно не смущает, что за эти деньги можно купить прекрасный коттедж на Рублевке и яхту на сдачу. Тем не менее, владельцы скромного дома не уступают покупателям ни копейки, но зато обещают, что со дня на день здесь появятся очень влиятельные соседи.

Неприятное соседство

Иногда загородные объекты становятся неликвидными из-за неудачного расположения. Например, рядом с одним из поселков на Рублево-Успенском шоссе построено кладбище. Злополучное соседство естественным образом отпугивает покупателей коттеджей, которые граничат с ним. В результате, избавиться от дома, расположенного на окраине поселка, хозяева пытаются уже около четырех лет.

Проблемы с реализацией объекта, который на первый взгляд имеет неплохие характеристики, могут возникнуть и по причине «внезапного» капитального строения по-соседству. Например, рядом с одним из домовладений в поселке «Жуковка» на соседнем участке неожиданно возникло некое строение, которое подобно «китайской стене», перекрыло все прекрасные виды. Неприглядное сооружение испортило весь антураж выставленной на продажу резиденции. Из-за этого дом никто не покупает уже четыре года.

Общие правила и рекомендации
Как правило, для загородных домов на вторичном рынке существуют определенные сроки экспонирования. Для резиденций стоимостью $1-5 млн обычно срок экспонирования составляет 6-8 месяцев. Объекты стоимостью от $5-10 млн, как правило, продаются за 1,5 года, свыше $10 млн – 2-3 года. Для объектов эконом-класса на вторичном рынке оптимальный срок экспонирования составляет три-четыре месяца. Если по истечении данного срока не удалось продать дом, то собственникам стоит задуматься о снижении цены. Если же объект не был куплен за два или три таких срока, то дом «автоматом» попадает в «корзину» для неликвида, и судьба таких объектов, как правило, незавидная. С ними не желают связываться ни брокеры, ни покупатели, у которых складывается мнение, что дома уже «примелькались» на рынке и, вероятно, с этими объектами что-то не так, ведь хороший товар не залеживается на прилавке.

Источник: IRN.RU


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)