Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Дисконтные центры страны – гламур уценен

2011-03-27 09:50:20

 

Девелоперами массово было объявлено относительно начала проведения работ по строительству в Украине аутлет-центров, главной специализацией которых является брендовая одежда с наличием значительных скидок. Эксперты сообщают, что компании будут вынуждены приложить огромные усилия для того чтобы для их проектов были найдены арендаторы.

Согласно данным компании www.socmart.com.ua, аутлет-центр является большим торговым центром, где представляется предложение известных и дорогостоящих брендов со скидкой в размере 30-70% независимо от того, какой сейчас сезон. В отличие от магазинов стокового типа, где иногда одежда может быть завезена с браков, в аутлет-центра основная часть ассортимента состоит из оставшихся моделей в коллекциях производителей и розничных магазинов, а также коллекций вторых и третьих линий, которые создаются специально с ориентацией на аутлет.

Впервые концепцию аутлет-магазина реализовали в США еще в 1930-е годы в качестве способа для компаний-производителей и брендов распродажи избытков товара, а также предметов коллекций прошлого сезона с существенной скидкой. Этот формат получил широкое распространение, как в США, так и в Европе. В соответствии с данными Международного Совета по Торговым Центрам, на данный момент в Европе уже ведется работы 145 аутлет-центров, а в 2017 году ожидается, что будет построено еще 160 новых объектов. Большое всего аутлет-центров располагается в Великобритании – их количество достигло 40, тогда как в Италии – 30, в Испании – 18 и во Франции – 15. В Украине пока что нет ни одного подобного шопинг-молла.

Эксперты считают, что по отношению к спросу у аутлетов не будет никаких проблем – недорогостоящая одежда всегда пользовалась популярностью у жителей Украины. Тем не менее, магазины, удаленные от городов могут столкнуться с проблемой по нехватке общественного транспорта. Впрочем, в столице уже решили проблему – запускается собственное маршрутное такси.

Заместитель генерального директора компании по консалтингу «Украинская торговая гильдия» Виталий Бойко сообщил, что аутлет-центры могут быть как открытых, так и закрытых типов. В открытом типе предполагается процесс строительства большого количества небольших магазинов расположенных под открытым небом, а закрытый – здания высотой в один этаж, расположенные ближе к окраине города. 

Арендовать торговые помещения в подобных объектах будет в два раза дешевле, чем среднерыночная ставка в торговых центра столицы, около 30 долларов за квадратный метр. Бойко считает, что за счет подобной дешевизны увеличиваются сроки окупаемости проекта, после чего они составляют более чем 10 лет.

Согласно данным специалистов компании «Соцмарт», строительство аутлет-центров открытого типа в свою очередь окупаемо в очень краткие сроки, так как объект может быть разбит на большое количество маленьких очередей. По словам Натальи Кравец, директора в департаменте по торговой недвижимости компании по консалтингу Colliers International на рынке Украины более 90% ритейлеров ведут работу в соответствии со схемой франшизы. В то же время по причине финансового кризиса, множество ритейлеров из товаров категории «мода» начали развиваться с большей агрессией. Поэтому аутлет-центры нуждаются в приходе новых игроков на рынок.

Инвестиционно-девелоперской компанией Alacor уже начались работы по возведению шопинг-молла Alacor City на Столичном шоссе в Киеве, общая площадь которого составит 43 тысячи квадратных метров, тогда как под аренду будет отведено 28,4 тысячи квадратных метров. Предусматривается возвести парковку вместительностью в 800 машиномест. Площадь участка находится на уровне 4,5 гектар. Управляющий партнер компании Alacor Александр Шкарупа сообщил, что завершение строительства запланировано на март-апрель следующего года.

Кроме того, стало известно о планах на реализацию совместного проекта по загородному шопинг-моллу стоковой одежды Kiev E95 Outlet Center британской консалтинговой компании Chameleon Retail и украинского девелопера Evo Land Development. Всю разрешительную документацию компании уже подготовили, а проведение работ по строительству начнется в текущем году и завершится в следующем. По словам генерального, директора Chameleon Retail Нила Чапмена, общая площадь торгового центра составит 26 тысяч квадратных метров, на которых расположится около 130 торговых объектов. Его расположат на Одесской трассе и из Киева в ТЦ можно будет попасть за 30 минут езды. Предполагается, что объем инвестиций требуемый для реализации проекта составит 50 миллионов долларов.

 

Источник: www.socmart.com.ua

Автор: Teorus


Метки:  аутлет-центр, ритейлеры


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)