2015-12-18 18:21:25
Тема по отношению к естественному освещению в Киеве является
одной из самых спорных и противоречивых. Среди самых разных мнений присутствуют
как вполне оправданные аргументы против того чтобы использовать дневной свет в
помещения торгового типа. Но с другой стороны, есть и множество положительных
примеров, большая часть которых встречается в объектах продуктового ритейла.
Магазины Spar и M-Preis из Австрии являются самым прямым подтверждением этому
факту.
Согласно данным компании www.socmart.com.ua, в Spar и M-Preis
было создано не только яркое пространство, которое освещается светом
естественного типа, где как покупатели, так и персонал чувствуют себя как дома,
но и легкая свободная атмосфера, в которое занятие шопингов является удовольствием,
особенно при учете возможности параллельно полюбоваться панорамой Альпийских
гор.
Архитектуру магазина продумали таким образом, что она
способна удовлетворить любую из потребностей клиентов, когда они стремятся к
получению максимального удовольствия от шопинга. На сегодняшний день молодые
магазины обладают великолепным разнообразием архитектуры, которая в рамках
проведения планировки помещения позволяет использовать прозрачные перегородки и
большие площади. С этими целями как строительный материал используют стекло.
Множество огромных застекленных фасадов наблюдается не только в магазинах с
одеждой, но и торговых центрах занимающихся торговлей книгами. И оба из этих
сетевых продуктовых магазинов являются тому подтверждением.
Стеклянный фасад – это неотъемлемый элемент в торговом
помещении, при планировке которого было принято решение использовать открытые и
светлые пространства. Такую концепцию можно распространить на все помещения в
магазине. В торговых зала, в которых наблюдаются высокие потолки, присутствуют
сетчатые стеллажи относительно малой высоты, которые позволяют свету, чтобы он
проникал в проходы расположенные между полками, что является очень удобным для
посетителей.
При эволюции, биоритмы человека очень хорошо смогли
приспособиться с дневному свету, поэтому людям, намного более уютно в зданиях,
где в качестве освещения используется естественное. Этот аргумент выдвинули
дизайнеры на защиту ламп дневного света, которые используются в магазинах.
Такие мнение появилось исходя из того что покупатель проведет большие период
времени в магазине, в результате чего и намного больше покупок он сделает.
Подобные влияния подвержены изучению специалистов из США начиная с 1999 года, и
в результате исследования становится ясно, что таким образом можно достигнут
прироста в размере до 40% объемов продаж.
Эффективное управление энергопотреблением является одним из
приоритетных направлений для многих компаний занимающихся торговлей, но очень
часто проблему с неправильно подобранным освещением они просто не учитывают. По
словам Дженса Борка, работника дизайн-бюро предприятий по розничной торговле Jos
de Vries – нет особой необходимости в естественном освещении. Недостатком
солнца является непостоянность. Оно не может давать свет и тепло постоянно,
поэтому помощь естественного вида освещения в торговых пространствах является
очень ограниченной. На сегодняшний день намного чаще используют светоидные и
альтернативные источники энергии, но и не обходятся без люстор.
Согласно данным специалистов компании «Соцмарт», именно это
и является причинной того, что людям, которые полагаются на дневной свет как на
источник для освещения помещения всегда вынуждены обращаться к услугам
подготовленной технической команды, иначе компания не сможет окупить затраты
дневного освещения. Это значит что группы товаров, которые обладают
характеристикой чувствительности, необходимо защищать от ультрафиолетовых лучей
и солнечного тепла посредством специальных солнцезащитных экранов, которые
можно устанавливать на фасаде здания. Для этого же в торговых зала необходимо
наладить систему по кондиционированию воздуха, а товар должен быть размещен
только в тех зонах, которые будут для него подходящими. Дженс Борк считает, что
проблема заключается в том, что в ассортименте супермаркетов представляется
большое количество мелких товаров, каждый из которых имеет собственную
упаковку. За счет искусственного света, внимание покупателя может быть
акцентировано на нем в отличие от дневного, который очень рассеивается. С
другой стороны согласно с заявлениями специалистов Jos de Vries, дневной свет
является просто идеальным для того чтобы освещать фрукты и овощи, так как
естественными источниками освещения намного лучше демонстрировать преимущества
которыми обладают натуральные продукты. Также, дневное освещение является
идеальным для зон касс.
Метки:
освещение, магазин
|