2011-05-29 15:32:12
В сфере РМ все большее количество компаний на сегодняшний
день стремятся к потреблению комплексных услуг профессионалов – начиная создание
концепции торгово-развлекательного центра и заканчивая набором арендаторов и
обеспечением плановых денежных потоков.
Во второй половине прошлого года на рынке Property
Management наблюдалось небольшое оживление. И при учете уроков кризиса, был
оценен правильный, профессиональный подход по управлению объектами. Услуги РМ
стали пользоваться большой популярностью не только в городах-миллионниках, но и
почти в каждом из всех областных и крупных районных центров. Согласно данным
компании www.socmart.com.ua, первые компании,
которые занялись предоставлением услуг Property Management появились в стране
начиная с 2004-2005 годов и сначала их представляли больше консалтинговыми
компаниями, которые занимались разработкой концепций торгово-развлекательных
центров. Особенно активно девелопмент торговых объектов стал развиваться на
протяжении 2006-2008 годов, в результате чего и увеличился спрос на Property
Management. Данная услуга аналогично к другим сервисам по управлению
торгово-развлекательным центром тогда стала весьма широко распространенной как
по перечню услуг, так и территориально. Из-за кризиса было приостановлено
строительство новых торгово-развлекательных центров и сокращен спрос на
торговые площади. Владельцами торговых центров для сокращения своих расходов
было принято решение временно отказаться от услуг сторонних менеджеров по
управлению объектами Property Management, и выполнялась данная функция
самостоятельно. При этом потребность проводить фит-аут, клининг,
администрирование и прочие услуги относительно содержания недвижимости
оставалась на прежнем уровне, а за счет привлечения аутсорсинга в данном
сегменте появлялась возможность оптимизации затрат.
На данный момент потребителями услуг становится все большее
количество компаний, что располагаются практически в каждом из регионов страны,
аналогично к Facility Management – техническому и административному обслуживанию
объектов. Как считает Татьяна Изотова, руководитель в департаменте по развитию
компании Investhouse, за последние два года услуга стала наиболее
распространенной. В первую очередь причина этого заключается в большом
количестве по действующим объектам по недвижимости торгового типа. Кроме того,
начиная со второй половины прошлого года рынок Investhouse был оживлен, и при
учете уроков кризиса была оценена необходимость правильно и профессионально
подходить к управлению объектов. Услуги Property Management стали
востребованными не только в миллионных городах, но практически и в каждом из
областных и крупных районных центров. По словам госпожи Изотовой, на
сегодняшний день все большее количество компаний нацелено на пользование услугами
не с разовым подходом, а чтобы пользоваться комплексом профессиональных услуг –
начиная от создания концепции торгово-развлекательного центра вместе с набором
арендаторов и заканчивая обеспечение плановых денежных потоков.
Согласно данным специалистов компании «Соцмарт», в услуге Property
Management предложено оперативное управление объектами, вместе с услугами
относительно подбора арендаторов, ведением необходимой документации
технического, финансового и юридического характера, которая имеет отношение к
работе объекта недвижимости. В ее состав входить необходимость составить план
по управлению, создать стратегические маркетинговые концепции относительно
продвижения недвижимого объекта на рынке, проводить и оптимизировать рекламную
кампанию относительно продвижения объекта на рынке, искать и проводить
переговоры с арендаторами, составлять, заключать, перезаключать договора, акты
приемки и сдачи, вести документооборот на объекте, привлекать и контролировать подрядные
организации для того чтобы поддерживать в технически исправном состоянии
недвижимый объект, вести бухгалтерскую документацию относительно объекта,
рассчитывать расходы по содержанию объекта и оптимизировать их, рассчитывать
финансовые показатели, которые характеризуют состояние объекта, разрабатывать и
внедрять стратегию по повышению доходности недвижимого объекта, составлять
отчеты относительно хода управления объекта для собственников.
Источник: www.socmart.com.ua
Автор: Teorus
Метки:
Property Management, девелопмент
|