2010-11-25 10:39:14
На данный момент наблюдается постепенное снижение показателя
загруженности гостиниц в городах Украины. Эксперты рынка предоставили данные,
согласно с которыми рынок данных услуг на протяжении текущего года составляет
27%, тогда как в прошлом году данный показатель составлял 40%. Стоит отметить,
что на протяжении января – сентября текущего года отельерами и субъектами
туристической деятельности было обслужено на 23% больше иностранных туристов,
чем за прошлый год.
Тем не менее, в украинских гостиницах граждане страны
селятся крайне редко, и за вышеупомянутый период количество граждан Украины,
которые поселились в отечественные отели, уменьшилось почти в два раза.
Данные экспортов по отношению к ситуации, которая
наблюдается на рынке гостиничного бизнеса, подтверждаются также и данными
Госкомстата за первые полгода 2010 года, согласно с которыми несмотря на то,
что предприятия, что относятся к категории ресторанно-гостиничного бизнеса,
незначительно увеличив свое количество, терпит все большие убытки, которые
растут с большими темпами, нежели темпы роста прибыли.
Согласно данным компании www.socmart.com.ua,
присутствует две главных причины, из-за которых сокращается загрузка гостиниц.
Первой из них является значительное снижение спроса на гостиничные услуги, так
как в большинстве случаев стоимость проживания в отелях не соответствует их
качеству, тогда как конкуренция на рынке способствует все большему подорожанию
стоимости услуг. Гостиницы, в которых стоимость проживания прекратила свой
рост, особенно в курортных городах, не попали под сильное влияние кризиса даже
в период января – сентября текущего года, принимая на 10% больше клиентов по
сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
В свою очередь, крупные гостиницы, которые относятся к
верхнему ценовому сегменту стоимостью в 400-500 долларов за проживание в номере
в сутки, которые ориентируются на клиентов из деловой и корпоративной
категории, столкнулись с необходимостью пересмотрения своей ценовой политики.
К примеру, тогда как в прошлом столичными гостиницами,
которые состоят в иностранных и отечественных сетях, таких как «Hyatt Regency»,
«Премьер-Палас», «Опера», «Рэддисон», «InterContinental», и которые в прошлом
диктовали клиентам ценовую политику, были вынуждены снизить стоимость
проживания в своих номерах на 25-30% для сохранения уровня загрузки в 60%. В
результате этого, в подобных гостиницах сформировалась стоимость в 275-300
долларов за номер в сутки. В свою очередь, на протяжении первого полугодия
текущего года они были вынуждены удешевить стоимость номеров еще на 10-13%.
По этой причине доходность номера упала почти в два раза.
Такую же ситуацию можно наблюдать в крупных гостиницах, вместительностью в
100-400 номеров, которые не входят в сети и состоят в категории «3-4 звезды»,
которым пришлось снизить цену на протяжении прошлого года на 25%, в результате
чего к ним обратилась большая часть клиентов из элитных гостиниц, так как
стоимость номеров в подобных заведениях составила 60-150 долларов за номер в
сутки, и загруженность сохранилась на уровне 40%.
По словам Татьяны Подгорецкой, которая является начальником
маркетингового отдела сети гостиниц на 3 звезды «Аккорд», таким образом, в
подобных гостиницах цены стабилизировались, и в 2010 году стоимость их номеров
уже не снижалась, можно было наблюдать исключительно сезонные колебания. Относительно
маленьких заведений, не состоящих в «звездных категориях», то по причине того,
что в основном стоимость их номеров равна к ценам крупных объектов входящих в
какую-либо категорию, их нагрузка не превышала 25%.
Согласно данным специалистов компании Domobaza.info, кроме
того, не является фактом также и то, что снизив цены ради того чтобы привлечь
новых клиентов, малый отель сможет получить дополнительные притоки средств, так
как затраты на содержание номеров увеличиваются. Кроме того, около 70% подобных
услуг оказывают нелегально.
Конечно же, гостиничные операторы, особенно те, что не
входят в сети, пытаются добиться улучшения ситуации собственноручно. Основным
средством в данном случае являются многочисленные программы лояльности для того
чтобы проводить корпоративные мероприятия. Таким образом, используются
накопительные бонусные программы, в рамках которых, посещая отель повторно,
клиент получает часть услуг совершенно бесплатно. В отдельных случаях бонусами
являются скидки, предоставляемые для услуг трансфера. Кроме того, клиенты,
которые проживают в гостинице более 2-3 суток, получают скидки в размере 30-50%
от стоимости проживания на последующие дни, или же не взимается плата за один
из последующих дней.
Источник: www.socmart.com.ua
Автор: Teorus
Метки:
гостиницы, кризис
|