Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Гостиничный бизнес

2010-11-25 10:39:14

 

На данный момент наблюдается постепенное снижение показателя загруженности гостиниц в городах Украины. Эксперты рынка предоставили данные, согласно с которыми рынок данных услуг на протяжении текущего года составляет 27%, тогда как в прошлом году данный показатель составлял 40%. Стоит отметить, что на протяжении января – сентября текущего года отельерами и субъектами туристической деятельности было обслужено на 23% больше иностранных туристов, чем за прошлый год.

Тем не менее, в украинских гостиницах граждане страны селятся крайне редко, и за вышеупомянутый период количество граждан Украины, которые поселились в отечественные отели, уменьшилось почти в два раза.

Данные экспортов по отношению к ситуации, которая наблюдается на рынке гостиничного бизнеса, подтверждаются также и данными Госкомстата за первые полгода 2010 года, согласно с которыми несмотря на то, что предприятия, что относятся к категории ресторанно-гостиничного бизнеса, незначительно увеличив свое количество, терпит все большие убытки, которые растут с большими темпами, нежели темпы роста прибыли.

Согласно данным компании www.socmart.com.ua, присутствует две главных причины, из-за которых сокращается загрузка гостиниц. Первой из них является значительное снижение спроса на гостиничные услуги, так как в большинстве случаев стоимость проживания в отелях не соответствует их качеству, тогда как конкуренция на рынке способствует все большему подорожанию стоимости услуг. Гостиницы, в которых стоимость проживания прекратила свой рост, особенно в курортных городах, не попали под сильное влияние кризиса даже в период января – сентября текущего года, принимая на 10% больше клиентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

В свою очередь, крупные гостиницы, которые относятся к верхнему ценовому сегменту стоимостью в 400-500 долларов за проживание в номере в сутки, которые ориентируются на клиентов из деловой и корпоративной категории, столкнулись с необходимостью пересмотрения своей ценовой политики.

К примеру, тогда как в прошлом столичными гостиницами, которые состоят в иностранных и отечественных сетях, таких как «Hyatt Regency», «Премьер-Палас», «Опера», «Рэддисон», «InterContinental», и которые в прошлом диктовали клиентам ценовую политику, были вынуждены снизить стоимость проживания в своих номерах на 25-30% для сохранения уровня загрузки в 60%. В результате этого, в подобных гостиницах сформировалась стоимость в 275-300 долларов за номер в сутки. В свою очередь, на протяжении первого полугодия текущего года они были вынуждены удешевить стоимость номеров еще на 10-13%.

По этой причине доходность номера упала почти в два раза. Такую же ситуацию можно наблюдать в крупных гостиницах, вместительностью в 100-400 номеров, которые не входят в сети и состоят в категории «3-4 звезды», которым пришлось снизить цену на протяжении прошлого года на 25%, в результате чего к ним обратилась большая часть клиентов из элитных гостиниц, так как стоимость номеров в подобных заведениях составила 60-150 долларов за номер в сутки, и загруженность сохранилась на уровне 40%.

По словам Татьяны Подгорецкой, которая является начальником маркетингового отдела сети гостиниц на 3 звезды «Аккорд», таким образом, в подобных гостиницах цены стабилизировались, и в 2010 году стоимость их номеров уже не снижалась, можно было наблюдать исключительно сезонные колебания. Относительно маленьких заведений, не состоящих в «звездных категориях», то по причине того, что в основном стоимость их номеров равна к ценам крупных объектов входящих в какую-либо категорию, их нагрузка не превышала 25%.

Согласно данным специалистов компании Domobaza.info, кроме того, не является фактом также и то, что снизив цены ради того чтобы привлечь новых клиентов, малый отель сможет получить дополнительные притоки средств, так как затраты на содержание номеров увеличиваются. Кроме того, около 70% подобных услуг оказывают нелегально.

Конечно же, гостиничные операторы, особенно те, что не входят в сети, пытаются добиться улучшения ситуации собственноручно. Основным средством в данном случае являются многочисленные программы лояльности для того чтобы проводить корпоративные мероприятия. Таким образом, используются накопительные бонусные программы, в рамках которых, посещая отель повторно, клиент получает часть услуг совершенно бесплатно. В отдельных случаях бонусами являются скидки, предоставляемые для услуг трансфера. Кроме того, клиенты, которые проживают в гостинице более 2-3 суток, получают скидки в размере 30-50% от стоимости проживания на последующие дни, или же не взимается плата за один из последующих дней.

 

Источник: www.socmart.com.ua

Автор: Teorus

 


Метки:  гостиницы, кризис


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)