Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Какая разница между пауэр-центром и ритейл-парком

2010-10-18 01:51:22

 

Между обычными покупателями существует условное разделение магазинов на маленькие, большие и очень большие. Но на самом деле существует чуть более сложная классификация, которую применяют в основном к торговым центрам. Если быть точнее, то таких классификаций существует две и они европейские, но ни одна из них неприменима к торговым центрам Украины в полной мере.

Первая из таких классификаций разрабатывалась компанией Urban Land Institute, которая является профессиональным сообществом по вопросам девелопмента недвижимости, а также использования земель Америки. С этими стандартами чаще всего работают компании США.

Вторая, которая чаще применяется в европейских странах, была создана Международным советом торговых центров. Классификации очень различны, но обе подразумевают дележ торговых центров по их форматам, некоторая часть которых в классификациях даже весьма похожа.

Стоит отметить, что торговые центры не классифицируют в плане зданий, так как, к примеру, оценивая офис, важно знать определенные параметры или технические характеристики, исходя из которых, ему присваивается категория А, В или С. Согласно данным специалистов компании «Соцмарт», расположение бизнес-центра класса А обязательно должно являть собой центральную улицу, также здание должно иметь выход на эту улицу, и обладать оборудованием и отделкой весьма высокого качества. С другой стороны, в случае с торговыми центрами, главными факторами является радиус действия ТЦ, какие в нем присутствуют арендаторы, и для какого типа покупок он предназначен.

Для торговых центров в классификации существует два главных параметра: это зона обслуживания и концепция объекта.

Зона обслуживания являет собой территорию, на которой проживает большинство покупателей ТЦ. Кстати, при его строительстве были привлечены услуги грузчиков. В разных случаях это могут быть как ближайшие улицы, так и район и несколько районов. Исходя из этого параметра, торговые центры бывают районные и региональные.

Районные торговые центры в основном предлагают потребителям товары, а также услуги повседневного спроса, среди которых: одежда, обувь, товары для дома, парфюмерия и косметика, один супермаркет, химчистка, аптека, банк, салон связи.

Так же, существует промежуточная категория – окружной торговый центр, который немного больше по площади и количеству арендаторов, и являет собой площадь 35-40 тысяч квадратных метров в отличие от 5-15 тысяч квадратных метров в районных ТЦ.

В свою очередь, отличительными особенностями региональных и суперрегиональных центров являются внушительные размеры и расширенный состав арендаторов. Площадь региональных ТЦ чаще всего составляет 30-100 тысяч квадратных метров, а суперрегиональных – 50-150 тысяч квадратных метров. В подобных торговых центрах или же молах представлено огромное количество торговых марок и брендов, а также кроме магазинов присутствуют кинотеатры на несколько залов, залы развлечений, ресторанные дворики и гипермаркеты.

Вторым параметром классификации является концепция, проще говоря, направленность и специализация торгового центра. На этом параметре проводится классификация торговых центров, ориентированных на отдельные категории товаров. Первым подобным типом является специализированный ТЦ, в котором размещаются магазины, схожие по направленности.

Вторая разновидность в данной категории – пауэр-центр, который является торговым центром, собирающим в своих стенах определенное количество крупных якорных арендаторов. Подобные центры можно размещать даже не в самых удобных местах, так как в любом случае будут привлекать посетителей, которые с целью экономии будут делать большие покупки.

Торговый центр моды также является типом торговых центров по его концепции, и являет собой галерею из дорогих бутиков, торгующих дизайнерской одеждой, обувью и ювелирными украшениями. Чаще всего, подобные объекты размещают в центре города.

В последнее время, на западе все большую популярность набирает так званый формат ритейл-парк. Согласно классификации Европы, подобный объект являет собой одно здание, или же комплекс из 1-2-этажных магазинов, которые принадлежат различным операторам. Особенностью подобных парков является то, что 70-90% площадей в торговом центре занимается крупными арендаторами, каждый из которых занимает площадь, не меньшую за 1,5-3 тысячи квадратных метров. Чаще всего в подобных объектах торгуют компании, которые занимаются стоковой одеждой, спортивными товарами, мебелью и товарами для дома.

Девелоперы, которые работают на российском рынке, чаще всего пользуются классификацией, которая взята за основу западными компаниями.

 

Источник: www.socmart.com.ua

Автор: Руслан Шепетюк


Метки:  пауэр-центр, ритейл-парк


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)