Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Киеву не хватает торговых центров

2011-06-25 10:55:20

Рынок торговых площадей столицы не насыщен – к таким выводам в очередной раз пришли специалисты, участвующие в Real Estate Forum 2011 (организатор - компания Meeting Point Ukraine).  Этот факт не заставляет сомневаться совершенно всех рыночных игроков  - от девелоперов  до представителей тех или иных брендов.


За последний год в Киеве появилось не много новых площадей, основным крупным введенным объектом стал ТРЦ  SkyMall, который добавил Киеву новых 45 500 м2. Но, по информации специалистов Colliers International, этот показатель стал наименьшим с 2006-го года. Даже во время кризиса в эксплуатацию вводили больше объектов.


Сейчас в Киеве на 1000 жителей приходится 215 м2, а если учитывать только качественные площади, то 136 м2. Для сравнения – в Санкт-Петербурге, который часто по многим показателям сравнивают с Киевом, на 1000 жителей существует 630 м2 торговых площадей.


С одной стороны – это прекрасное время для успешного запуска проектов.  Потенциал Киева настолько хорош, что следуя простым правилам создания качественного ТРЦ, можно гарантировать его успех в будущем. Специалисты Соцмарт отмечают, что именно этой ситуацией и пользуются девелоперы, развивающие такие проекты, как Ocean Plaza, Мармелад, Dreamtown(2-я очередь), Эспланада. Открытие перечисленных объектов столица ждет с нетерпением.


Но, с другой стороны, дефицит качественных торговых площадей является рубежом для вхождения на украинский рынок для большинства иностранных торговых марок и брендов. Хорошие торговые центры в Киеве есть, но, во-первых, их можно пересчитать по пальцам одной руки, а во-вторых, вакантность в них стремится к нулю.


Если представить ситуацию, что крупный иностранный бренд захочет выйти на наш рынок (допустим, так ожидаемый всеми H&M), ему просто негде будет встать, отмечает socmart.com.ua.  Конечно, можно рассматривать вариант стрит-ритейла. Но, во-первых, как мы знаем, он отмирает, поэтому вряд ли такой бренд, как H&M устроит вариант небольшого магазина на Крещатике, а во-вторых, достойных свободных площадей для магазинов на центральных улицах Киева тоже не так уж и много. И если, например, в Амстердаме 5-этажный H&M, расположенный на главной площади города, и можно отнести к стрит-ритейлу, то о таких вариантах в Киеве пока речи быть не может, так как площадей таких нет.


В ближайшие годы эксперты ожидают существенное прибавление новых торговых площадей, так как сегодня заявлено достаточно много интересных проектов, большинство из которых действительно активно развиваются и строятся.

 

/>Автор: Юлия Витер
Источник: socmart.com.ua

 


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)