2011-09-07 18:39:00
Украинцы выступили как самые лояльные по отношению к
современному формату по рознице в Центральной и Восточной Европе. При этом
дискаунтеров нет в Украине как класса, а первая десятка игроков – это приоритетное
место для покупок всего лишь для 60% потребителей. Согласно данным компании www.socmart.com.ua, несмотря на разгар
экономического кризиса, современные форматы розничного типа пользуются
достаточно высокой популярностью по странам Центра и Востока Европы. В среднем
68% от покупателей в данном регионе были названы гипермаркеты вместе с
супермаркетами и дискаунтерами как основное место по приобретению продуктов
питания. Об этом становится известно из результатов исследования компании PMR
Publications. В соответствии с результатами исследования, что базировалось на
информации фирмы Incoma GfK которая была получена в прошлом году, 30%
респондентов или же 44,3 миллиона человек по 11 странам предпочитают
супермаркет как основной розничный канал. Наиболее высокие значении по данному
показателю удалось зарегистрировать по таким государствам как Украина и
Словению – 52% и 50% соответственно. Следующее место за ними отведено Хорватии
у которой показатель составил 44%. Наименьшую лояльность к супермаркетам
проявляют потребители в Польше, Чехии и Румынии. Тем не менее стоит отметить
что именно по данным государствам фиксируют наиболее высокие показатели по
популярности дискаунтеров. Так, в Польше это основное место по приобретению
продуктов для 3% покупателей, в Чехии и Румынии – для 24% и 22% соответственно.
Следующее место относительно популярности в ЦВЕ отводится гипермаркетам. 25%
респондентов они были упомянуты в качестве основного места где приобретаются
продукты питания. Особенной популярностью данный формат по торговле пользуется
в Румынии, Чехии и Словакии. В данных странах лояльность к гипермаркетам
проявляет 46%, 40% и 37% респондентов соответственно. Украина в свою очередь
занимает третье место с конца по показателям, хуже чем у нас дела обстоят
только в таких странах, как Болгария и Сербия. Кстати, у наших партнеров вы можете приобрести замечательные шторы по низким ценам.
Тем не менее предпочтения по отношению к гипермаркетам в
Венгрии и Словакии являются далеко не такими стабильными как может показаться с
первого взгляда. Они могут потерять свои позиции, считают в фирме по
исследованиям Terno. Покупатели в Словакии не совершают покупки в
гипермаркетах, заменяя их меньшими заведениями – супермаркетами и небольшими
магазинчиками, так как считают что в них присутствует более качественная
продукция. И это при том, что уровень по предпочтениям к малому ритейлу в
данных государствах находится практически на идентичном украинскому уровне.
Дискаунтерам удалось занять только третью позицию в общем зачете с показателями
в 16%, хотя как и говорили уже выше, им отводится серьезная доля по
преференциям покупателей в некоторых странах. Наиболее слабые их позиции в тех
государствах, где высокой является лояльность к менее крупным форматам по
ритейлу. К примеру, в Болгарии и Сербии 52% и 60% респондентов соответственно
были названы небольшие магазины как приоритетный розничный канал к приобретению
провианта. После них идет список стран в которых практически нет дискаунтеров и
среди них присутствует Украина и Босния и Герцеговина где малые магазины
пользуются популярностью примерно у 35% человек.
Согласно данным специалистов компании «Соцмарт», правда если
рассматривать ситуацию из самой Украины, то она кажется слегка другой. В
реальности основной конкурент организованной розницы остается на базарах. Об
этом становится известно из результатов исследования MMI Ukraine, проведенного
компанией TNS в Украине в 2008-2010 годах – опросили респондентов от 16 до 65
лет, которые проживают по городам в 50 тысяч человек и выше. За последние два
года стихийной рознице неизменно удавалось утереть нос организованной.
Состоянием на конец прошлого года суммарные показатели по всем типа маркетов и
рынков приблизились к минимуму и составили 46,4% и 48,6% соответственно, тем не
менее пока что лидируют последние. Третье место в соответствии с данными TNS в
Украине заняла категория гастрономов и универсамов с 37,8% потребителей.
Вероятнее всего, суммирование по всем маркетам и гастрономам с универсамами
дали исследователями из Чехии столь впечатляющие результаты. Но есть для
организованной розницы и хорошая новость – ее показатели за последние два года
постепенно увеличиваются. В то время как динамика по базарам остается
стабильной, а гастрономов и универсамов – нисходящей.
Источник: www.socmart.com.ua
Автор: Teorus
Метки:
супермаркеты, розница
|