Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Материалы для кровли

2010-11-18 09:48:47

На протяжении периода кризиса рынок кровельных материалов не только сократил объемы продаж, но и сменилось деление рынка. Таким образом, в средней ценовой категории сильно увеличился уровень конкуренции, в результате чего и операторы начали бороться за качество. Тем не менее, присутствуют и сегменты, не попавшие под влияние кризиса, несмотря на любые прогнозы.

Согласно данным компании www.socmart.com.ua, результатом проведения опроса BUILD Review стал вывод, что кризис еще не прошел. Конечно же, столь стремительного падения, которое наблюдалось во время начала кризиса, не наблюдалось, но продажи по отношению к своей динамике, сократились и для этого присутствуют причины. Первой из них является факт, что при начале кризиса многим операторам и производителям пришлось изменить стратегию ведения бизнеса и искать методы для оптимизации. Кроме того, процесс прохождения начального этапа экономического кризиса на протяжении двух лет инициировал вырабатывание иммунитета у производителей и компаний, которые занимаются торговлей, к тому, что прибыль сокращается, и эту тенденцию не исправило даже проведение строительных работ, которые ведутся для проведения чемпионата Европы по футболу 2012 года. Большинство компаний даже прекратили торговлю дорогостоящими материалами, так как хранить их на складах стало нерентабельным. Остальные компании просто изменили категорию своего ассортимента товаров на более дешевую.

По словам Алексея Омельченко, который является начальником отдела по оперативному маркетингу компании «Ависта», продажи кровельных материалов уменьшились в тех же масштабах, что и строительные работы. Сравнивая успешный 2008 год с кризисным 2009-м, можно заметить, что объемы продаж упали от 35% до 50%.

Если в прошлом рынок распределялся между промышленным и частным сектором продаж в соотношении 60% к 40% соответственно, то на сегодняшний день, частный рынок имеет большой отрыв от промышленного. Причиной этого является то, что основная часть сектора промышленности перешла на частную основу, так как промышленное строительство на сегодняшний день стоит. Не сильно, но продвигаются объекты, которые строятся по предназначению к Евро-2012, и объекты, которые являются коммерческой недвижимостью. Относительно коммерческой недвижимости, все работы которые ведутся в этом секторе, являют собой реконструкцию объектов, которые уже существуют, так как новых строительств фактически не ведется.

На сегодняшний день, согласно данным специалистов компании «Соцмарт», продажа дешевых материалов на рынке преобладает над дорогими в масштабах 80% против 20%. Таким образом, сильно возросла конкуренция в таких ценовых категориях, как низкая и средняя. Такие элитные материалы, как кровельная медь, импортная черепица или натуральный сланец, в свою очередь, составляют 2-3% от общего объема продаж.

По словам экспертов, вследствие кризиса. Спрос на рынке сдвинулся в пользу материалов более низкой стоимости, в том числе, и тех, которые производятся в России и Украине. Таким образом, по словам Виталия Гордейчука, который является коммерческим директором компании «Третий дом», в наименьшей мере это относится к материалам, которые были завезены из таких стран, как Китай или Корея, так как расстояние между ними и Украиной довольно большое, и стоимость перевозки сильно повышает их цену, что приводит к тому. Что у них крайне низкая доля на внутреннем рынке страны. Довольно распространенным явлением является отказ потребителей от битумной черепицы, которая завозилась из Европы, соответственно и стоила довольно дорого, покупая российскую. На протяжении докризисных 2007-2008 годов битумная черепица была намного более популярна, чем металлочерепица, но в 2009 году, основная часть потребителей предпочла МЧ, так как она является недорогой.

Во время второго полугодия текущего года наблюдается некоторое повышение спроса на более дорогие материалы, но оно пока что довольно незначительно. По прогнозам аналитиков, существенные изменения станут ощутимы только после того, как будет упрощен режим финансирования. Спад в продажах будет наблюдаться до тех пор, пока банки не запустят программы по лояльному кредитованию. Кроме того, роль негативного фактора играет дефицит в специалистах-кровельщиках на рынке. Таким образом, может присутствовать материал с прекрасным качеством, но завод, изготавливающий, его не может дать гарантию того, что шабашники будут работать качественно. А от этого напрямую зависят и объемы продаж.

В результате, инвестирование средств в производство материалов для кровли на данный момент является довольно рискованным занятием.

Многие люди очень часто ищут коды городов. Благодаря сайту нашего партнера вы очень быстро можете узнать код любого нужного вам города абсолютно бесплатно.

 

Источник: www.socmart.com.ua

Автор: Teorus


Метки:  кровля, строительство


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)