Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Отечественный рынок ритейла. Крах или взлет?

2010-10-01 10:22:36

Вторая половина текущего года пока что не может принести большим супермаркетам Украины приятных новостей – ведь уровень популярности их заведений среди потребителей медленно, но верно падает. Причинами этому однозначно служат в первую очередь крайне медленный выход страны из экономического кризиса, а также ужесточение политики государства и в соответствии падение доверия к ним.

Согласно данным компании www.socmart.com.ua отрасль розничной торговли понемногу выходит на прежний уровень. По данным, предоставленным Госкомстатом, уровень развития данного сектора только в августе вырос на 9,7%, а за последние восемь месяцев, товарооборот розничной торговли увеличил свои показатели на 4,6%.

Уровень показателей розничной торговли поднимается причиной чему служит низкая конкурентность и повышением благосостояния населения страны.

Тем не менее, эти показатели еще далеко не являются фактом, что потенциальные потребители действительно увеличивают количество приобретений. Сравнительно с первой половиной 2010 года, платежеспособность жителей Украины существенно не изменилась, а также, хотя экономический уровень постепенно и восстанавливается, цена гривны медленно падает. Тем более что по прогнозам экспертов, до конца 2010 года мы сможем наблюдать эту тенденцию в намного более остром виде, так как в четвертом квартале прогнозируется ускорение темпов роста потребительских цен.

В то время, как для желающих приобрести дома коттеджи под ключ предоставляются готовые варианты на любой вкус и кошелек.

Некоторые эксперты в свою очередь считают что объемы продаж постепенно увеличиваются, начиная с осени 2009 года, соответственно растут и продажи. Примерно схожей является и ситуация в данной отрасли – она вышла с критического уровня, но еще очень далека от того, чтобы ее можно было назвать хорошей.

Количество долгов ритейл-компаний осталась почти, что на прежнем уровне, а банки по-прежнему не могут позволить себе списать такое количество займов. В свою очередь, новые инвестиции, которыми можно было бы погасить долги, так и не поступают.

Но, по мнению специалистов компании «Соцмарт», это далеко не главный фактор, из-за которого розничная торговля так медленно развивается, наиболее весомым является низкий уровень потребительского спроса.

Перспектив на компенсацию низкой ликвидности новыми займами нету, так как банки не станут снова кредитировать ритейл-компании. Кроме того, на данный момент стоимость аренды торговых помещений постепенно возвращается на предкризисный уровень, что также немаловажноСогласно прогнозам аналитиков, восстановления потребительского спроса на рынке не даст стабильности. Он будет возвращаться скачками с резкими взлетами и падениями на протяжении 2010-2011 годов, но частично перекроет долги компаний и невозможность получения кредитов.

Также, не подтвердились ожидания насчет поглощений и слияний с крупными иностранными компаниями, который в свою очередь ограничились декларациями.

Финансовые инвесторы пока не могут делать ставку на розничные сети, так как до сих пор непонятно когда и восстановится ли эта отрасль вообще. Кроме того, на данный момент можно наблюдать тенденцию, когда некоторые наиболее крупные сети закрывают свои объекта в странах Восточной Европы.

Тем более что Украина перестает быть привлекательной для иностранных инвесторов, среди которых наша страна в 2010 году не вошла даже в первую тридцатку стран, по уровню перспектив развития розничной отрасли. Тем не менее, если вы хотите избавиться от своего бизнеса, это стоило делать в конце 2008 или начале 2009 годов. На данный момент, собственникам стоит подождать еще несколько лет и продать по намного более высокой цене.

Скорее всего, разработка стратегий против кризиса будут пользоваться популярностью среди ритейл-компаний еще как минимум два года, ведь уровень конкуренции в этой сфере на данный момент определяется сугубо ценовой выгодой. Тем более в подобные периоды у потребителей увеличивается желание покупки товаров с максимальным уровнем соотношения цены и качества. Все это ведет к окончательному падению маркетинга, ведь ключевым фактором будет являться исключительно цена.

Потребительский спрос не может зависеть от стандартных ходов ритейлерский компаний. Сегментировать рынок разумным выходом также не является, так как это отсеет большое количество потенциальных потребителей. На данный момент самым логичным является оптимизировать затраты, и исходя из этого наиболее разумные действия совершили торговцы, которые закрепились сугубо в сегменте собственных торговых марок.

Поставщики товаров также считают, что цена будет формировать основной спрос на товары. По их словам, эту тенденцию можно было наблюдать всегда, а маркетинг отыгрывал всего лишь второстепенную роль на рынке.

 

Источник: www.socmart.com.ua

Автор: Руслан Шепетюк


Метки:  ритейл, рынок


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)