2011-06-10 11:59:44
Украинским гостиницам в максимально быстрых темпах придется
подтверждать свою звездность. В проверке может быть выявлено завышенное
позиционирование по отелям, в результате чего они получат стимул к инвестициям,
чтобы улучшить инфраструктуру или заставит вести разговор с проверяющими.
Согласно данным компании http://homehotel.com.ua, каждая из
украинских гостиниц будет подвержена категоризации и получит от одной до пяти «звезд»
в результате чего подтвердятся показатели уровня отеля. Это имеет отношение как
к отелям, которые уже получили «звезды», так и к тем объектам по размещению, у
которых до сих пор их не было. По словам заместителя председателя в
Государственной службе по туризму и курортам Украины Дмитрия Зарубы, каждый из
отелей начиная с 1 января следующего года должен будет обеспечить получение «звезды»
и показание реального своего уровня. Процесс наведения порядка в гостиничной
инфраструктуре в стране форсирует процесс по приближению чемпионата Европы по
футболу 2012 года, до которого осталось не более года. Чиновник также сообщил,
что в процессе определения класса отелей ключевым для Украины будет стандарт
Европы Hotelstars Union. В этой системе предусматривается балльная оценка по критериям,
в результате чего она становится максимально лояльна к отельерам, так как при
наборе там большого количества баллов в соответствии с одной статьей будет
возможна компенсация недобора в других категориях. Для каждой из категорий
будет обязательная комбинация по базовым критериям и определенными
факультативными критериями. Таким образом, нам приходится набрать определенные
баллы для получения определенного количества звезд. В Украине количество звезд
отелей подтверждается Центром по стандартизации вместе с метрологией и
сертификацией. За несколько недель представителями организации организовывается
посещение и изучение отеля, после чего делаются свои выводы – что нуждается в
исправлении или корректировке для соответствия отеля желаемым категориям. Для
всего процесса требуется в районе трех недель, и подтверждение производится каждый
год – изначально по отелям, потом по ресторанам. По словам Александра Доктора,
предправления комплекса «Интурист-Закарпатье», цена сертификации составляет
примерно 2 тысячи гривен, и этот платеж является официальным, а также
государственным.
Согласно данным специалистов компании «Соцмарт», среди
основных параметров на которые принято ориентироваться в процессе определения
количества звезд отеля – размера номеров, наличия инфраструктуры для бизнеса в
отеле, а также какой является укомплектованность номеров, до скольких работает
рецепция и насколько доступными являются дополнительные сервисы постояльцам.
Принято учитывать также насколько много жалоб есть и как оперативно реагирует
на них администрация отеля. К гостиницам высоких категорий также принято
выдвигать требования конфиденциальности – персоналом не должны разглашаться
имена постояльцев. Всего такие критерии присутствуют в количестве 270, и их
перечень постоянно дополняют и уточняют. Таким образом, среди последних
новшеств присутствуют показатели качества гостиницы, наличия в ней необходимой
информации и возможности оставить отзыв. Несмотря на то, что система
соответствия весьма сложная, прямое влияние на цены в отеле в зависимости от
количества звезд отсутствует, и их количество не оказывает. В отличие от стран
Запада, где, чем более высоким является количество звезд в отеле, тем более
высокими налоги и соответственно высокой стоимость номера, в Украине всем
гостиницам приходится платить по одному тарифу. При этом Александром Доктором
было отмечено, что наличие подтвержденной звездности очень важно для туристов,
так как в таком случае они уверены в категориях гостиницы и что в ней
присутствует определенный уровень сервиса.
В реалиях Украины понятие количества звезд в отеле является
несколько условным. Даже в странах Европы в определении категории отелей долгое
время имел место быть разнобой, и единые стандарты были ведены всего лишь
несколько лет назад. В Украине же при учете того что отсутствует контроль
случаи по появлению гостиниц «шести звезд» где-нибудь в глубинке являются не
такой уж редкостью. По словам одного участника рынка, в одном из областных
центров «четыре звезды» забили в товарный знак отеля, при том, что гостиница
совершенно не соответствует заявленному стандарту и вообще не обладает
категорией. Каждый из этих факторов производит снижение у туристов степени
доверия к гостиничной инфраструктуре Украины.
Источник: www.socmart.com.ua
Автор: Teorus
Метки:
отели, звездность
|