Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Оттеснение супермаркетов стрит-ритейлом

2010-11-30 10:25:52

Позитивные результаты, которые можно наблюдать в данной отрасли рынка в текущем году являются результатом скорее слишком низким уровнем прошлого года, и не дают никаких оснований для того чтобы говорить о том, что платежеспособный спрос восстанавливается.

Согласно данным компании www.socmart.com.ua, экспертами «АТБ-маркет» достаточно длительный период времени не наблюдается рост спроса среди платежеспособного населения. Эта тенденция говорит о том, что пока что рано говорить о возвращении потребителей к уровню поведения докризисных периодов.

К примеру, позитивная динамика, которая в текущем году составила 5,2% говорит исключительно о том, что ситуация начала стабилизироваться.

По словам Андрея Ястреба, который является аналитиком компании Foyil Securities, тенденция постепенного восстановления наблюдается, но для того чтобы вернуться на докризисный уровень, необходимо значительное улучшение в сфере занятости населения, и обязательно должен повысить уровень благосостояния населения.

И, несмотря на то, что кризисом были скорректированы планы и возможности ритейлерских компаний относительно развития различных форматов по розничной торговле, они остаются достаточно перспективными. В частности, стрит-ритейл обладает высоким потенциалом, но его развитие было остановлено именно кризисом.

Формат «магазин у дома» традиционно начинает свое развитие после того, как рынок заполняется супермаркетами, когда четко можно определить ниши и возможности рынка которые супермаркеты за счет своего формата не смогут занять. К примеру, в крупных населенных пунктах, где основная часть населения большую часть дня занята работой не имея времени, чтобы заниматься шопингом магазины у дома могут приобрести большую популярность.

По словам экспертов, длительность рабочего дня у украинцев постепенно увеличивается. Именно это служит причиной факт, что все приобретения чаще всего совершают в процессе цикла «дома – работа». Это и служит перспективой для стрит-ритейла, так как у этого формата появляется возможность занять пустующую нишу, а успешность подобных объектов будет увеличиваться в зависимости от их местонахождения.

По словам Алексея Юзвяка, который является руководителем проектов исследовательской компании Ascreen Research, которая входит в состав Advanter Group, перспектива «магазинов у дома» заключается в том, чтобы предлагать товары первой необходимости, которые будут пользоваться спросом исключительно с закончившимися на сегодняшний день товарами, которые необходимы каждый день, такие как хлеб, молоко или яйца.

В странах Европы такие магазины давно уже стабильно занимают свою нишу на рынке. К примеру, компания Wal-Mart недавно заявила о том, что намерена развивать данный формат.

Небольшие магазины, а также магазины из локальных сетей присутствуют в каждом городе мира, занимая свою нишу на рынке. К примеру, на рынке Англии, по словам аналитика Foyil Securities Андрея Ястреба, их название точно передает предназначение - convenience store, или же «удобный магазин».

Согласно данным специалистов компании «Соцмарт», данный формат вовсе не нуждается в предоставлении широкого ассортимента и конкуренции с более крупными соседями, такие как супермаркеты, например. Не обязательно перегрузка полок десятками брендовых товаров одного и того же типа. По словам директора маркетинговой компании «Контур-2001» Елены Бутивщенко, для удовлетворения потребностей потребителей, «магазин у дома» обязан, имеет около трех видов товаров одного типа, которые будут представляться в разных ценовых сегментах. Средний ассортимент в свою очередь не должен превышать 3000 позиций.

Тем не менее, собственники стрит-ритейла уже сегодня задумываются о том, чтобы создать некое конкурентное преимущество за счет увеличения ассортимента. К примеру, в виде продажи определенного вида колбасы, хлеба, выпечки, которые продаются только в данном заведении.

Кроме розничной торговли продуктами, стрит-ритейл также может быть задействован в любой другой категории розничных продаж. К примеру, банки, брендовые магазины, объекты, которые относятся к сфере питания и многие другие объекты имеют возможность органичного сочетания с жизненным циклом «дом – работа».

К сведенью, определение «стрит-ритейл» появилось на рынке Украины совсем недавно. Немногим игрокам рынка удается в полной мере объяснить значение этого слова.

В переводе с английского языка «стрит-ритейл» значит розничная торговля. Применение этого формата возможно как на основных улицах в историческом и деловом центре города, так и на окраине и в спальных районах города.

А теперь хорошие новости от наших друзей. Благодаря сайту-партнеру вы можете узнать полезную информацию и заказать флаеры печать по очень низким ценам.

Источник: www.socmart.com.ua

Автор: Teorus


Метки:  стрит-ритейл, супермаркет


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)