2010-11-30 10:25:52
Позитивные результаты, которые можно наблюдать в данной
отрасли рынка в текущем году являются результатом скорее слишком низким уровнем
прошлого года, и не дают никаких оснований для того чтобы говорить о том, что
платежеспособный спрос восстанавливается.
Согласно данным компании www.socmart.com.ua,
экспертами «АТБ-маркет» достаточно длительный период времени не наблюдается
рост спроса среди платежеспособного населения. Эта тенденция говорит о том, что
пока что рано говорить о возвращении потребителей к уровню поведения
докризисных периодов.
К примеру, позитивная динамика, которая в текущем году
составила 5,2% говорит исключительно о том, что ситуация начала
стабилизироваться.
По словам Андрея Ястреба, который является аналитиком
компании Foyil Securities, тенденция постепенного восстановления наблюдается,
но для того чтобы вернуться на докризисный уровень, необходимо значительное
улучшение в сфере занятости населения, и обязательно должен повысить уровень
благосостояния населения.
И, несмотря на то, что кризисом были скорректированы планы и
возможности ритейлерских компаний относительно развития различных форматов по
розничной торговле, они остаются достаточно перспективными. В частности,
стрит-ритейл обладает высоким потенциалом, но его развитие было остановлено
именно кризисом.
Формат «магазин у дома» традиционно начинает свое развитие
после того, как рынок заполняется супермаркетами, когда четко можно определить
ниши и возможности рынка которые супермаркеты за счет своего формата не смогут
занять. К примеру, в крупных населенных пунктах, где основная часть населения
большую часть дня занята работой не имея времени, чтобы заниматься шопингом магазины
у дома могут приобрести большую популярность.
По словам экспертов, длительность рабочего дня у украинцев постепенно
увеличивается. Именно это служит причиной факт, что все приобретения чаще всего
совершают в процессе цикла «дома – работа». Это и служит перспективой для
стрит-ритейла, так как у этого формата появляется возможность занять пустующую
нишу, а успешность подобных объектов будет увеличиваться в зависимости от их
местонахождения.
По словам Алексея Юзвяка, который является руководителем
проектов исследовательской компании Ascreen Research, которая входит в состав Advanter
Group, перспектива «магазинов у дома» заключается в том, чтобы предлагать
товары первой необходимости, которые будут пользоваться спросом исключительно с
закончившимися на сегодняшний день товарами, которые необходимы каждый день,
такие как хлеб, молоко или яйца.
В странах Европы такие магазины давно уже стабильно занимают
свою нишу на рынке. К примеру, компания Wal-Mart недавно заявила о том, что
намерена развивать данный формат.
Небольшие магазины, а также магазины из локальных сетей
присутствуют в каждом городе мира, занимая свою нишу на рынке. К примеру, на рынке
Англии, по словам аналитика Foyil Securities Андрея Ястреба, их название точно передает
предназначение - convenience store, или же «удобный магазин».
Согласно данным специалистов компании «Соцмарт», данный
формат вовсе не нуждается в предоставлении широкого ассортимента и конкуренции
с более крупными соседями, такие как супермаркеты, например. Не обязательно
перегрузка полок десятками брендовых товаров одного и того же типа. По словам
директора маркетинговой компании «Контур-2001» Елены Бутивщенко, для
удовлетворения потребностей потребителей, «магазин у дома» обязан, имеет около
трех видов товаров одного типа, которые будут представляться в разных ценовых
сегментах. Средний ассортимент в свою очередь не должен превышать 3000 позиций.
Тем не менее, собственники стрит-ритейла уже сегодня задумываются
о том, чтобы создать некое конкурентное преимущество за счет увеличения
ассортимента. К примеру, в виде продажи определенного вида колбасы, хлеба,
выпечки, которые продаются только в данном заведении.
Кроме розничной торговли продуктами, стрит-ритейл также
может быть задействован в любой другой категории розничных продаж. К примеру,
банки, брендовые магазины, объекты, которые относятся к сфере питания и многие
другие объекты имеют возможность органичного сочетания с жизненным циклом «дом –
работа».
К сведенью, определение «стрит-ритейл» появилось на рынке
Украины совсем недавно. Немногим игрокам рынка удается в полной мере объяснить
значение этого слова.
В переводе с английского языка «стрит-ритейл» значит
розничная торговля. Применение этого формата возможно как на основных улицах в
историческом и деловом центре города, так и на окраине и в спальных районах
города.
А теперь хорошие новости от наших друзей. Благодаря сайту-партнеру вы можете узнать полезную информацию и заказать флаеры печать по очень низким ценам.
Источник: www.socmart.com.ua
Автор: Teorus
Метки:
стрит-ритейл, супермаркет
|