2011-03-23 21:25:51
Одной из важных тем международной конференции Fashion Retail, организатором которой выступила компания Mall Expo, стала тема появления новых международных операторов на рынке Украины. Ситуация по поводу привлекательности нашего рынка для представителей международных брендов неоднозначна. С одной стороны, представители сетевых компаний отмечают, что украинский рынок является потенциально очень привлекательным и интересным, так считают и наши специалисты.
Кажется, что большое количество преимуществ говорит само за себя. Так, среди основных плюсов украинского рынка эксперты socmart.com.ua отмечают следующие:
- хорошее географическое положение, которое облегчает работу логистических систем - большой рынок, так как достаточно большое население страны - большое количество городов-миллионников, их в Украине 5 - большая доля расходов на шопинг, 2/3 своего бюджета украинцы оставляют в магазинах.
Тем ни менее, привлекательность украинского рынка значительно снизилась после кризисного периода. Если до 2008-го года Украина входила в 20-ку наиболее привлекательных рынков ритейла всего мира, то сейчас она в 30-ке. Международные операторы скорее готовы развивать свои сети в маленьких Западноевропейских странах, нежели в больших Восточноевропейских.
Почему же складывается такая ситуация. Дело в том, что выходя на украинский рынок, существует ряд преград, которые нужно преодолевать. На сегодняшний день к трудностям готовы только некоторые всемирно известные бренды, отмечает СоцМарт.
Среди негативных факторов, влияющих на принятие решения международных сетей, можно отметить следующие: безработица, нестабильная экономическая и политическая ситуация, коррупция, растущий внешний долг страны, инфляция и так далее.
А теперь полезная информация от наших партнеров. Вам нужна профессиональная уборка помещений или офисов? Наши партнеры лучшие в своей сфере, а цены на их услуги по карману каждому. У них высококвалифицированные работники которые выполнять идеально всю поставленную им работу.
Но, основной проблемой и преградой, которую видят на своем пути представители иностранных операторов, является нехватка в Украине хороших качественных торговых площадей. По разным данным на сегодняшний день в Киеве насчитывают от 600 до 700 тысяч квадратных метров торговой площади, но реальное число квадратов немного отличается от официальной версии. Качественной хорошей площади в столице сегодня около 380 тысяч квадратных метров – об этом сообщила на Fashion Retail Наталья Кравец, глава департамента торговой недвижимости Colliers International. Также, она считает, что существующие торговые центры не стоит рассматривать как потенциальные площадки для новых брендов, так как большинство из них на 98-100% заполнены.
Еще одной причиной, по которой представители иностранных операторов еще не ринулись на украинский рынок, явлется весьма туманное будущее касательно вхождения в Евросоюз. Как известно, пока что трудно предполагать, когда нашу страну примут в содружество европейских стран. Но, по мнению Ника Коттона, управляющего директора DTZ, основной приплыв иностранных брендов в Украину, все же, случится, но только через 5 лет, именно через этот период будет построено нужное количество площадей, которое позволит международным брендам чувствовать себя комфортно в Украине.
Автор: Юлия Витер
Источник: http://www.socmart.com.ua/
|