Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Польский рынок розницы: Умереть дважды

2010-10-14 11:39:05

Отечественный рынок ритейла интересен, как украинским компаниям, так и зарубежным крупным сетям. Доказательством этому служат многочисленные открытия  иностранных розничных компаний в Украине, не смотря на финансовый кризис. В числе остальных совсем скоро начнет работу строительный гипермакет французской сети Leroy Merlen, пишет «Соцмарт». Тем не менее, всегда интересно посмотреть как развиваются рынки соседних стран, какие причинно-следственные процессы и связи приводят к полученному результату. В данной статье мы  рассмотрим польский рынок розницы. Историю развития ритейла в Польше рассказал Бадовски (плз, напиши его полное имя идолжность я потеряла эту бумажку с форума) в рамках VI Международного Retail Industry Forum, организованного компанией Meeting Point.
 
«Говорят нельзя умереть дважды, но многие розничные компании приходили на польский рынок несколько раз после неудачного старта», рассказал господин Бадовски. К примеру, компания Billa дважды заходила в Польшу, пытаясь исправить совершенные ошибки. Из вышесказанного следует, что рынок соседней с Украиной страны оказывается не таким уж простым, как может показаться с первого взгляда. Несмотря на это, розничный рынок Польши стремительно растет и развивается, только за последние семь лет количество магазинов удвоилось, и даже в кризис он (рынок) демонстрирует хорошие показатели. Среди польского ритейла представлены различные форматы магазинов, сообщают журналисты «Соцмарт». Здесь активно работают супермаркеты, дискаунтеры и «магазины у дома». Меньшей популярностью пользуются гипермаркеты, и маленькие несетевые магазины.  Также господин Бадовски отмечает неконсолидированность польского розничного рынка сегодня.
 
Гипермаркеты
 
Если посмотреть статистику количества гипермаркетов на 1 тысячу населения, то создается впечатление, что их не хватает в Польше. Но, если разбавить сухие математические подсчеты несколько другими параметрами, например, посмотреть структуру населения - городские и сельские жители, можно увидеть, что гипермаркеты не везде востребованы. Большой формат пользуется спросом у городских жителей, сельское население отдает предпочтение небольшим магазинам и супермаркетам. Рынок полностью заполнен там, где существует потребность в гипермаркетах, следовательно большей популярность пользуются более мелкие площади. Среди представленных гипермаркетов в Польше доминируют местные розничные сети, и сейчас они уходят в более мелкий формат – супермаркеты и «магазины у дома».
 
Супермаркеты
 
Сегодня в Польше супермаркеты переживают возрождение, их доля растет. Увеличение количества супермаркетов, является также общеевропейской характеристикой ритейла. По этой же причине гипермаркеты могут потерять свою долю в дальнейшем. Не смотря,  на свое активное развитие супермаркеты также борются за свое место под польским розничным солнцем. Выигрывают те, которые выводят как можно больше интересных торговых марок. В данном секторе доминируют польские компании.
 
«Магазин у дома»
 
Название говорит само за себя, удобный небольшого формата магазин вблизи дома, где можно приобрести самое необходимое. Концепция «магазин у дома» очень хорошо сработала в кризисные времена, когда люди заинтересованы потратить меньше, да еще не нужно далеко ехать, отмечает «Соцмарт».
 
*Дискаунтеры
 
Когда несколько лет назад компании, представляющие дисконт формат заходили в Польшу, рынок был не готов воспринимать их. Сегодня дискаунтеры очень популярны в этой стране. Некогда неизвестная в Польше португальская компания дискаунтер Jeronimo Martens сегодня является лидером в своем формате, передает www.socmart.com.ua
 
Мы уже говорили ранее, что польский рынок на пути объединения. По словам польского эксперта основная тенденция консолидации заключается в том, что
 
·        большие игроки могут выйти в маленький формат
·        средний размер наращивает оборот, чтобы в последствии продаться крупным компаниям
·        а дистрибьюторы, представленные на польском рынке, смогут уйти в розницу и таким образом остаться в игре.
 
 
*Компании, которые вырабатывают более 50%  реализуемой продукции, следовательно могут предлагать товары по привлекательным для потребителя ценам.

 

 

Источник: www.socmart.com.ua


Метки:  Польша, рынок


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)