Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Рынок Украины стал одним из 20 самых интересных в мире

2010-12-10 13:59:19

В текущем году Украина вошла в список 20 стран привлекающих наибольший интерес мирового ритейла. И хотя международная розница по-прежнему ставит большие приоритеты на максимально развитые рынки, то, что Украина попала в данный рейтинг, свидетельствует о том, что она обладает существенным потенциалом.

Согласно данным компании www.socmart.com.ua, одним из главных факторов, что тормозит вхождение в рынок, являются низкие доходы населения, а также отсутствие каких-либо государственных гарантий и торговых площадей высокого качества.

Один из ведущих международных консультантов, компания CB Richard Ellis провела глобальное исследование в результате, которого Украине было отведено 18-е место среди стран, которые рассматриваются мировым ритейлом с целью экспансии в следующем году. В ходе исследования стали известны настроения и планы по развитию на следующий год 212 розничных сетей, которые занимают лидирующие позиции на рынке мирового ритейла.

В процентном соотношении Украина приравнялась к Турции и Португалии, так как к этим странам также проявили интерес 16% операторов мира.

Среди наиболее привлекательных для экспансии стран доминирующими являются страны, что находятся в Западной Европе – из первых десяти они занимают 7 строчек рейтинга. Лидерство остается за Германией, так как 41% ритейлеров намеревается расширить свою сеть за счет этой страны.

В то же время множество компаний планируют выйти на рынки стран Европы, которые активно развиваются. Это можно отметить, судя по количеству подобных стран, что попали в первую двадцатку рейтинга и даже составили половину этого списка. Среди них такие страны, как: Польша, Россия и Чехия, что заняли второе, шестое и седьмое места соответственно.

То, что к развивающимся рынкам постепенно возобновляется интерес, свидетельствует о надеждах ритейлеров на скорейшее восстановления уровня их экономик. В то же время, очевидно, что даже сейчас экспансия этих рынков является для ритейлеров намного менее пугающей перспективой, чем раньше. Таким образом, 41% ритейлеров намеревается открыть магазин хотя бы в одной стране из Центральной Европы, а 39% - в Южной Европе.

В целом, по словам экспертов, ритейлеры становятся более уверенными. В планах 77% респондентов открытие более чем пяти магазинов к концу 2011 года, что говорить о большом росте по сравнению с показателями прошлого года, когда лишь 50% компаний заявили о намерении открыть до 5 новых магазинов. Количество ритейлерских компаний, планирующих расширение своих сетей до 40 и более объектов, увеличилось и сейчас составляет 19%, тогда как в прошлом году этот показатель составлял всего 13%.

Согласно данным специалистов компании «Соцмарт», результатами исследования стал вывод – ритейлеры, что работают в формате Supermarket, проявляют наибольшую активность. Их развитие очень стремительно, а получив возможность увеличить свои портфели недвижимости за счет снизившейся в цене земли – они воспользовались ей в полном объеме.

Ритейлеры формата Coffee & Restaurant занимают второе место по активности, также показывая весьма немалый уровень. Для этого формата ритейлеры имеют очень весомые перспективы развития, так как потребители никогда не откажутся от возможности попить кофе или перекусить.

Кроме того, форматы Mid-range Fashion и Value & Denim показывают самый высокий уровень активности по отношению к планам развития, сравнивая с 2009 годом. Более чем 30 магазинов планирует открытие в 2011 году 28% ритейлеров из формата Mid-range Fashion, тогда как в 2009 году этот показатель еле достиг 15%. Эта разница свидетельствует о том, что ритейлеры весьма оптимистично расценивают уровень потребительских расходов в этом сегменте. В то же время ритейлерами Value & Denim используются текущие условия при которых наблюдается низкая покупательская способность для того чтобы увеличить свою долю на рынке.

В результатах исследования стало известно, что большинство ритейлеров предпочитает открытие своих собственных магазинов. Только 11% сказали, что будут открывать магазины, используя франшизу, тогда как более чем половина выбрала открытие за счет собственных сил. Эти данные также несут в себе глубокие различия с прошлогодними, когда ритейлеры планировавшие открыть 20 или более объектов предпочитали открывать их по франшизе.

Тем не менее, даже сейчас около 40% ритейлеров предпочитают выбирать смешанные варианты экспансии: совмещая франшизу и собственные магазины. Наиболее предпочтительной моделью для развития всех форматов является органическая экспансия или же приобретение недвижимости – особенно активно ею пользуются ритейлерские компании, работающие в формате Supermarkets и Consumer Electronics retailers.

 

Источник: www.socmart.com.ua

Автор: Teorus

В последнее время очень актуальными стали автоломбарды. Благодаря компании-партнеру вы сможете оставить свой автомобиль на стоянке и забрать машину в момент погашения кредита.


Метки:  Украина, ритейл, рейтинг


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)