2011-10-16 08:14:36
После того, как появились прогнозы относительно снижения цен
на российскую нефть, российскими ритейлерами начался пересмотр своих
показателей. Сразу двумя крупными российскими розничными компаниями были
понижены показатели выручки на текущий год. Украинским розничным сетям пока не
грозит ничего. Согласно данным компании www.socmart.com.ua снижение прогнозов выручки и рентабельности Х5 стало настоящим событием для
рынка России. Ведь всем интересно, куда вложить деньги и не прогореть. На следующий день практически аналогичное заявление было сделано
торговой сетью «Магнит», и пересмотр показателей обьяснялся как
продовольственная дефляция, а не снижение активности потребителей в третьем
квартале. Тем не менее, обвал акций обеих компаний составил 10% и 6,5%
соответственно. В соответствии с общим убеждением, текущий кризис является
структурным, что отражается на изменении экономики и потребления. Это имеет
отношение также к Российской Федерации, и к Украине. По словам Андрея
Шевчишина, руководителя в аналитическом департаменте ИГ ТАСК, аналитиками
рынка, хоть и не отрицается актуальность мировых тенденций к замедлению
восстановления экономики в стране, все же они считают, что пока что украинский
ритейл может не бояться ничего. Продукты питания являются такой категорией,
которая крайне сложно сокращается, по крайней мере в физическом измерении. По
словам Владимира Динула, главы в департаменте по аналитики компании Eavex
Capital, замещение более дорогостоящих продуктов более дешевыми происходить
будет повсюду.
Аналитиками также отмечено, что все опасные сигналы
отечественной экономики сопровождаются совершенно нетипичным поведением потребителей
– вместо тотальной экономии украинцы стремятся к вбросу обесценивающихся
средств в товар.
В Украине наблюдается весьма необычная реакция на повышение
вероятности рецессии – расходы потребителей не сокращаются, а постепенно
увеличиваются. По словам Олега Иванца – аналитика в инвестиционной группе «Арт
Капитал», во многом это имеет отношение к обьективным причинам – рецессия в
Украине сопровождается сильной инфляцией, и девальвацией, а соответственно
хранение средств становится практически бессмысленным.
Поэтому аналитиками отрицается возможность, что снизится
спрос потребителей в нынешних условиях и указываются на факторы, которые
способствуют формированию оптимизма потребителей. Сокращения потребительских
расходов, по словам Тараса Кушнира, старшего аналитика компании Eastern
consulting group, не произойдет. В первую очередь, в итогах августа
зафиксировали максимальное за текущий год значение индекса по потребительским
настроениям, а кроме того, в стране, в стране происходит снижение темпов роста
инфляции. В итогах сентября рост цен практически отсутствовал.
Согласно данным специалистов компании «Соцмарт», отмечая,
что розничный сектор еще не отыграл кризисное падение, экспертами все-таки не
исключается небольшая коррекция, что связана с вероятным сокращением уровня
расходов. По словам господина Иванца, они не ожидают рецессии в стране, а
напротив – экономика восстановится, так как и существенное сокращение расходов
потребителей не ожидается. На данный момент доходы населения увеличиваются
более медленно, чем расходы, соответственно в ближайшее время произойдет
балансировка ситуации и расходы будут сокращены.
Среди основных рисков в ближайшей перспективе для FMCG-ритейла
экспертами назван рост расходов, что не связаны напрямую с потреблением. В
частности, не исключается, что правительством все-таки будет пересмотрена
стоимость газа для населения, и теплокоммунэнерго, в результате чего вполне
может быть отвлечена часть средств граждан, которые можно было потратить в
рознице.
Понижательные риск в розничной торговле продолжают
действовать, а в случае повышения тарифов средства населения перенаправят с
потребительского рынка на коммунальные расходы. По словам господина Шевчишина,
кроме этого, под вопросом остается ситуация, что наблюдается на валютном рынке.
Ожидаются всплески активности потребителей, тем не менее и они будут
ситуативными. Тем не менее, снижение спроса по продуктовой группе будет
постепенно меняться и розничным сектором год будет завершен при позитивных
показателях. Даже в кризисный период на продукты питания расходы сокращаются
весьма незначительно по отношению к другим группам товаров. В данной ситуации
скорее всего сокращаться и вовсе не будет – только замедлятся темпы роста.
Вас интересует такая тема как строительство фундамента? Тогда вы по адресу! Так как наши партнеры могут предоставить вам портал на котором вы найдете массу интересных и полезных статей.
Источник: www.socmart.com.ua
Автор: Teorus
Метки:
ритейл, экономика
|