Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Стрит-ритейл или же супермаркеты?

2010-10-23 12:05:43

 

Тенденция позитивной динамики в сфере розничного товарооборота не дает больших надежд ритейлерам, но позитивные результаты на данный момент являются скорее результатом сравнения с крайне низкой базой, что наблюдалась в прошлом году. Тем не менее, согласно данным компании www.socmart.com.ua, эти улучшения не могут дать никаких оснований или надежд на скорое восстановление платежеспособного спроса.

По словам начальника отдела занимающегося связями с общественностью и прессой компании «АТБ», Анны Личман, их эксперты на протяжении весьма длительного промежутка времени не наблюдают положительного роста платежеспособного спроса, что не дает никаких поводов считать, что потребители в скором времени вернутся к своему докризисному поведению.

За первые три квартала текущего года можно было заметить позитивную динамику – потребительский спрос увеличился на 5,2%, но такие ситуации логичней рассматривать скорее как факт, что ситуация стабилизируется, а соответственно, в скором времени расти не будет.

По мнению аналитиков, для возвращения на докризисный уровень, необходимо чтобы ситуация с занятостью и обеспечением населения работой улучшалась, и кроме того, необходим рост по реальным доходам для населения.

Несмотря на то, что возможности и действия ритейл-компаний сильно изменились вследствие кризиса, относительно развития различных новых форматов в розничной торговле, но перспективы у них остаются очень высокими, наиболее ярким примером этого является стрит-ритейл, массовому распространению которого в Украине помешал именно экономический кризис.

Традиционно, популярность и развитие магазинов «возле дома» сильно уступает супермаркетам, и опережает стрит-ритейл последних лишь за счет тех ниш на рынке, которые охватить супермаркеты не могу. В свою очередь, мегаполисы, в которых большинство людей крайне заняты и не имеют времени на шопинг, должны принять этот формат с распростертыми объятиями.

По словам экспертов, постепенно качество жизни населения Украины растет, соответственно и покупки чаще всего совершаются в цикле «дом – работа». Это и является одной из ниш, где стрит-ритейл в отличие от супермаркетов может иметь большой успех.

Магазины, которые находятся в нескольких шагах от дома, являются очень перспективным вариантом в сфере товаров первой необходимости, поэтому, по мнению экспертов, большой успех в таких магазинах будет лишь у товаров, которые необходимы в первую очередь (например, хлеб, молоко, яйца и прочее).

В свою очередь, за границей подобный формат уже давно и очень сильно развит. К примеру, компания Wal-Mart недавно заявила, что собирается активно развивать данный формат.

Удобством данного формата является то, что ему вовсе не необходимо предоставлять широкий выбор и конкурировать с более крупными предприятиями, такими как супермаркет. Вовсе не обязательно иметь несколько десятков видов одного товара, анализ экспертов показал, что оптимальным вариантом будет наличие трех видов одного варианта и ассортимента в размере 3000 наименований.

Подобные небольшие магазины существуют во всех городах мира в локальном порядке, и они занимают свою нишу на рынке. В переводе с английского языка – название этих объектов «удобный магазин».

В любом случае, каждому владельца объекта стрит-ритейла, согласно данным специалистов компании «Соцмарт», необходимо задуматься над тем, чтобы иметь небольшое конкурентное преимущество, особенно в ассортименте – например, чтобы только в вашей точке можно было купить тот или иной вид колбасы, хлеба или же, к примеру, выпечки.

Кроме того, в ближайшем времени ожидается, что стрит-ритейл кроме продуктовой розницы станет актуален и для других видов розничных услуг, таких как банки, брендовые магазины и объекты сферы питания, услуги которых смогут очень уместно вписаться в цикл «жизнь-работа».

К сведению, наиболее благоприятной средой для элитного объекта стрит-ритейла являются центральные улицы любого города, на которых расположены дорогие бутики и магазины класса «средний плюс», в которых предлагается одежда, эксклюзивная косметика, парфюмерия, предметы интерьера, компьютерная техника, и даже присутствуют магазины мобильной связи. Также, формат элитного стрит-ритейла может включать в себя рестораны высокого класса.

В спальных районах ситуация сильно меняется – здесь наиболее распространенными являются товары и услуги, которые используются в повседневных потребностях. Набор товаров остается тем же, что и в элитной категории. Но заменяется более дешевыми марками.

На протяжении 2009 года стоимость аренды коммерческих площадей из категории стрит-ритейл упала на 10-25%, сравнивая с показателями докризисного периода. Тем не менее, наиболее востребованными считаются помещения с маленькой площадью и на проходных улицах.

 

Источник: www.socmart.com.ua

Автор: Руслан Шепетюк


Метки:  стрит-ритейл, супермаркет


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)