2011-07-03 02:16:04
С
того момента как наступила рецессия практически каждый из розничных торговцев
причем как в люксовых брендах, так и в локальных торговых марках столкнулись с
проблемой – как реализовать стоки. Согласно данным компании www.socmart.com.ua, сбыт по излишкам продукции в
соответствии с более низкими ценами, некоторыми были организованы за счет
виртуальных шопинг-клубов. Соблазн по покупке брендовой оригинальной вещи по
цене на 50-80% более низкой, чем в фирменных бутиках дал этим клубам
возможность к большой популярности. Таким образом, онлайн-ритейлеры столкнулись
с необходимостью ограничивать количество членов. В реальности же, закрытыми
клубы принято считать условно, ведь суть заключается в том что предложение по
поводу покупки товаров получаются только их членами, в роли которого может
стать любой после того как он предварительно зарегистрируется или получит
приглашение от участника. Шопинг-клубы постепенно выделяются и оказываются в
особом канале по продажам составляя конкуренцию интернет-магазинам. По словам
Андрея Дрогобицкого, директора клуба по эксклюзивным покупкам Le Boutique, подобные работают в более чем
20 странах в мире и их насчитывается более чем 80. Причем некоторые, что
стартовали в таких странах как Германия, США, Россия и Турция, оказались среди
20 наиболее успешных стартапов в мире на протяжении 2007-2008 годов. Опыт
проекта из России kupivip является показательным – факт, что недавно был
привлечен очередной транш от институциональных инвесторов размером в 55
миллионов долларов не имеет прецедентов в рунете, тогда как общие объемы по
фондированию составляют 86 миллионов долларов. Американский проект GILT смог
привлечь в Америку в 2009 году более чем 100 миллионов долларов по инвестициям,
тогда как Ruelala – 350 миллионов долларов. На протяжении прошлого года в
индустрии было проведено три крупные сделки – по продаже brands4friends
из Германии на пользу аукциона Ebay по цене 200 миллионов евро, продажа
испанско-итальянского buyvip на пользу компании Amazon по цене 97 миллионов
долларов и Hautelook из Америки на пользу компании Nordstrom по цене в 270
миллионов долларов.
Напрашиваются
выводы, что если институциональными инвесторами с наличием многолетнего опыта
по работе в разных сферах, хорошим риск-менеджментов и скрупулезной оценкой по
венчурным проектам верят в концепцию по шопинг-клубам, значит каждый из этих
проектов может выступать в роли выгодной инвестиции. Особенности в условиях, когда растет
аудитория по интернет-пользователям, что можно наблюдать в Украине – в
соответствии с разными оценками, аудитории уанета сейчас составляет 9-14
миллионов пользователей и на протяжении ближайших 3-4 лет, возможно, ее
удвоение.
При
этом в Украине уровень предложения по брендовому товару ограничен в зависимости
от количества брендов вместе с предлагаемыми коллекциями. Поэтому именно рынок
Украины для шопинг-клубов является особенно интересным, ведь среди стран в
Центре и на Востоке Европы Украина находится на втором месте после России по
количеству жителей. Модель по работе шопинг-клуба основывается двумя основными
принципами – в первую очередь это сервис вместе с выгодной ценой для клиентов,
а также оптимизация по затратам вместе с диверсификацией возможностей для
поставщиков. Подобная структура дает возможность поставщикам за счет больших объемов
аудитории вести продажу более эффективно. Скорее всего расходы по отношению к
стандартному магазину являются в 10 раз меньшими – отсутствуют затраты на
аренду, а она является основной статьей по расходам традиционного ритейла.
Согласно
данным специалистов компании «Соцмарт», при этом ассортимент по представленным
брендам в виртуальных шопинг-клубах является несравнимо более широким.
Например, начиная с момента, когда началась его деятельность, в сентябре 2010
года было презентовано более чем 250 ТМ. В Европе почти каждый из известных
поставщиков уже давно ведет сотрудничество с подобными клубами, тогда как в
Украину этот процесс только приходит. По словам Дарьи Сенкевич-Давидец,
директора относительно работы с клиентами и развитию бизнеса Escape Digital Marceting Group, закрытые
шопинг-клубы пользуются большой популярностью среди потребителей Запада, теперь
данная тенденция присутствует и в Украине. Еще два года назад никому не было
известно про такое явление, тогда как на сегодняшний день в Украине существует
не менее чем пять клубов и еще несколько из них планируются к запуску. К тому
же модные магазины присутствуют только в больших городах, а закрытый
шопинг-клуб становится отличным решением для того кто проживает в небольшом
населенном пункте и при этом хочет одеваться в соответствии с модой и качеством.
Источник: www.socmart.com.ua
Автор: Teorus
Метки:
ритейл, шопинг-клуб
|