Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Торговые центры будут заменены молами с наличием масштабных развлекательных составляющих

2011-04-22 16:50:46

 

Привычные форматы с крупными торговыми центрами, в состав которых входят десятки или сотни магазинов, которые разбавляет лишь фудкорт и кинотеатр постепенно начинают уходить в прошлое. Согласно данным компании www.socmart.com.ua, будущим торговых центров являются молы с наличием масштабной развлекательной составляющей, в состав которой будут входить детские зоны игр и образования вместе с художественными галереями, спортивными площадками, аквапарками. Пока что подобные объекты – это лишь единичные случаи, тем не менее, к ним уже увеличивается внимание потребителей, и, по словам экспертов это очевидно.

Экспертами компании Jones Lang LaSalle был оценен объем по качественным торговым площадям в Санкт-Петербурге в районе 1,4 миллионов квадратных метров, тогда как общие объемы в соответствии с данными компании составляют 2,7 миллиона квадратных метров. Факт что появляются новые форматы торговых центров является особенно актуальным, так как рынок насыщен, и на протяжении нескольких лет торговых центров начнет становиться слишком много. В соответствии с оценками некоторых аналитиков, на данный момент мы можем наблюдать тренд, при котором новыми качественными торговыми центрами, такими как «Галерея» отнимается поток с покупателями у остальных объектов высокого качества, таких как «Меги». Эти данные были получены от заместителя директора в отделе по стратегическому консалтингу компании Jones Lang LaSalle Андрея Косарева. Объекты концепции, которых были созданы на начальных этапах по развитию рынка недвижимости торгового типа становятся менее популярными, так как они не способны удовлетворить современные требования – помещения очень мелкие, объект обладает неудобной внутренней логистикой, недостаточным количеством по парковочным местам, отсутствуют крупные брендовые арендаторы. Рынок России давно готовится к расширению функций собственных торговых комплексов, к добавлению большего объема составляющих развлекательного и культурного типа. По словам руководителя в отделе по торговым центра компании Praktis CB Катерины Немировой, потребители воспринимают торговые центры не только в качестве территории, чтобы совершить покупку, но и как место где возможно проведение досуга с семьей или друзьями. По словам директора относительно развития бизнеса Astera Людмилы Ревы, операторам в развлекательных объектах приходится платить низкие ставки на аренду, поэтому за счет избыточного объема данной функции вполне может быть снижен уровень доходности торговых центров. Кстати, только у наших друзей вы можете приобрести качественные сумки Киев по невероятно низким ценам и с гарантией на качество.

Среди объектов нового поколения экспертами было отмечено, что уже функционирует «Толстой сквер» с наличием масштабной составляющей культурного типа вместе со строящимся Piterland, где будет присутствовать серьезная спортивно-развлекательная составляющая. Кроме того, как считает руководитель в группе по исследованиям рынка недвижимости Knight Frank St. Petersburg Олег Громков, факт что совмещается торговый комплекс и крупный социальный объект, независимо от того учебное заведение имеется в виду, или же театр с музеем, в России реализовать невозможно, исходя из текущих реалий – строительство должно проводиться в соответствии со средствами девелоперов, и только после этого передаваться в собственность города.

Согласно данным специалистов компании «Соцмарт», при этом, по словам ведущего эксперта-аналитика GVA Sawyer Сергея Рассказова, Россия планирует развивать не американский вариант торговых центров, который склонен к гигантизму и размещать торговые комплексы за городской чертой, а в соответствии с европейским. Пока что более выгодным является строительство торговых центров в городах, среди которых отсутствует рынок земли и в наличии есть хорошая дорожная инфраструктура с низким уровнем автомобилизации.

Одно из ключевых условий, за счет которых новые объекты будут отличаться от старых торговых центров – инвесторы в таких развлекательных центрах одновременно будут выступать в роли собственников в помещениях. Конечно же, таким образом у них появится возможность создания по-настоящему больших центров, площадь которых будет превышать 5 тысяч квадратных метров с наличием инвестиций для оборудования, которые не превысят 1 тысячи квадратных метров. За счет создания объектов такого типа зачастую сроки окупаемости становятся более длительными. Самые показательные примеры в таких центрах – это «Дрим Таун» вместе с «Блокбастер». Первый – это самый яркий в Украине образец по развлекательному центру в торговом центре, а второй – наглядный образец – самостоятельных развлекательных комплексов.

 

Источник: www.socmart.com.ua

Автор: Teorus


Метки:  торговый центр, развлечения


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)