Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Жилая недвижимость и покупательская способность

2015-11-10 13:31:40

 

Показатели покупательской способности населения были значительно сокращены за кризисный период. Изменился как его портрет, так и психология вместе с географией. И, если в докризисный период 90% жилья в столице приобреталось киевлянами и 10% иногородними, то на данный момент 80% от общего объема покупок совершается иногородними гражданами, а 20% покупок формируется киевлянами. Согласно данным компании www.socmart.com.ua, такой вывод был сделан экспертами рынка недвижимости в рамках проведения делового завтра относительно рынка недвижимости жилого типа с точки зрения платежеспособности покупателей, организацией которого занималась компания URE Club 19 мая прошлого года. Экспертами было отмечено, что современные покупатели стали более осторожны. Если раньше приоритетной для жителей была стадия строительства дома вместе с его вводом в эксплуатацию, то сейчас ему требуется получение полного пакета документов для того, чтобы не случались никакие непредвиденные ситуации. По словам Олега Дунды, директора проекта «Престиж Холл» компании «А.В.С.», современными покупателями на сегодняшний день выдвигаются гораздо более высокие требования к проектам недвижимости жилого типа чем, к примеру, состоянием на 2007 год. Современные покупатели нуждаются в минимальном количестве жильцов на площадке, максимальным количеством лифтов, которые также ведут и в подвальные помещения, хорошей входной группой, охраной, качественной инженерией и хорошей придомовой территорией. Жильцам требуется просторное и светлое помещение с наличием больших окон, как живут европейцы – низкая освещенность уже никого не устраивает. 

Алексеем Говоруном, заместителем генерального директора относительно стратегического развития и маркетинга компании ТММ были озвучены интересные моменты по отношению к покупателям жилья эконом-класса, с которыми ведет работу компания – если в 2009 году соотношение между продажами построенного жилья и того, что все еще строится, составляло примерно 70 процентов к 30, то в текущем году 60% продавалось в тех домах что еще строятся и 40% в уже построенных. Интересно идет процесс освоения жилья класса «эконом» в столичных пригородах, в особенности на правобережной их части. Очень высокая конкуренция наблюдается среди покупателей квартиры в зданиях высотой в 4-5 этажей в Ирпене, Вишневом и прочих пригородах. Особенно популярн ЖК Европейське Місто в Крюковщине.

Спрос на объекты недвижимости жилого типа отличается в зависимости от того, какой является целевая аудитория и классность объекта. В сегменте эконом однокомнатные и двухкомнатные квартиры очень популярны, тогда как в классе «бизнес» более предпочтительным является приобретение многокомнатных квартир, а строить однокомнатные квартиры просо нерентабельно.

При этом для застройщиков более предпочтительным является развитие небольших проектов из-за того что спрос крайне низкий, а также отсутствуют инвестиции и нормальная система по банковскому финансированию. Реально компанией заявлено о строительстве, тем не менее, в основном речь идет о небольших проектах или инфраструктурных объектах. Для того чтобы реализовать более-менее значимые жилые комплексы требуется десятки миллионов долларов, которые банками предоставляются под тот кредит, где заработок ведется не застройщиком, а акционерным капиталом. Кроме того, цены на инфраструктуру не уменьшаются в любых из новых проектов, в особенности в центре города.

Согласно данным специалистов компании «Соцмарт», почти всеми экспертами рынка используется такой инструмент по продажам жилья как рассрочка. Для одних компаний она стала помощью в выживании в кризисных условиях. По словам Олега Хомко, генерального директора DIO Group, которая строит коттеджный городок «Севериновка», они начали предоставлять рассрочки начиная с первых дней своей работы в 2006 году сроков в 2-3 года. На данный момент максимальный срок рассрочки составляет 10 лет. Из более чем 200 домов, которые были проданы только 10% выкупали сразу с полной оплатой. Если бы не были заключены договоры с рассрочкой платежей, с 2006-2007 годов большая часть их проектов не были бы реализованы. Конечно же, часть рассрочек были проблемными. Тем не менее, на протяжении последних трех лет, показатели продаж с полной оплатой были снижены практически до нуля. На сегодняшний день клиенты, которые приобретают дом в рассрочку могут обеспечить платеж.

Также, не согласны и эксперты рынка по поводу сдачи помещений с наличием полной отделки. Множеству покупателей более предпочтительным является наличие индивидуального ремонта, тогда как уровень по подготовке современных архитекторов-дизайнеров находится на не самом высоком уровне. Поэтому часто единственный выход для покупателя заключается в заказе индивидуальных проектов у застройщиков, которые сделают все в соответствии с их техническими требованиями.

 


Метки:  недвижимость, спрос, покупатели


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)