2008-01-25 22:25:31
Проект многофункциональной застройки квартала площадью 4,8 га на ул.Горького, 54 уже предварительно получил одобрение совета (эта работа выполняется совместно с группой архитекторов из США). Внеся замечания, авторы проекта (заказчик – ООО «Реле-Инвест» и проектировщик – «Бюро инвестиционных проектов – проектный менеджмент», главный архитектор проекта Татьяна Григорова) представили его еще раз.
По сравнению с более ранними решениями изменения коснулись наполнения комплекса – уменьшена общая площадь жилья (количество квартир сократилось с 1000 до 500) и офисов, зато увеличена площадь и этажность паркингов. Теперь подземная автостоянка будет не 4-х, а 6-этажной и вместит 3260 автомобилей. Как объяснил заказчик проекта, изменение соотношения жилья и офисов вызвано, прежде всего, экономической целесообразностью, а также требованием совета снизить плотность застройки.
Высота жилых домов достигает 28 этажей, а офисных корпусов – 40. Они расположены по периметру квартала, а 4-этажный торгово-развлекательный комплекс полностью занимает центральную часть территории, а двор устроен на его крыше. Общая площадь всего комплекса – 58 тыс. кв. м. По словам заказчика проекта, его основная забота «изолировать друг от друга работающих, гуляющих и живущих в этом квартале».
Рецензент проекта Юрий Бородкин отметил, что авторы «вышли на ту стадию развития строительства, которая будет характерна для города в будущем». И хотя далеко не все члены совета одобрили «гигантоманию» - мощные объемы и этажность объекта - в качестве экспериментального проект уже получил согласования и Минстроительства, и института «Киевгенплан».
Другой представленный совету проект (заказчик – ООО «Укржитлобуд», проектировщик – Проектный институт СБУ, главный архитектор – Дмитрий Мамченко) располагается непосредственно на ул.Красноармейской, 107-109. На этом участке рядом с Дворцом «Украина» сейчас находится автостоянка. По своей общей площади этот комплекс в три раза скромнее своего собрата на ул.Горького (19 тыс. кв. м), высота зданий составляет 25-30 этажей, в составе – 4-этажный стилобат, два высотных здания (гостиница примерно на 300 номеров и офис), а также паркинг на 130 автомобилей.
Кроме этих проектов в районе ул.Красноармейской, то тут, то там запроектировано и строится еще множество зданий, в основном высотных, которые в целом должны изменить внешний вид этой части города, но главное – значительно повысить транспортную нагрузку на его уличную сеть, перегрузка которой ощущается уже сейчас.
Практика фрагментарного рассмотрения градсоветом новой застройки района, при отсутствии проекта детальной планировки и зонирования территории, делает ситуацию особенно непредсказуемой. Как заметил Эдуард Лещенко, заместитель мэра Киева по вопросам градостроительства, «тут высотность объектов зависит не от градостроительных ограничений, а от наличия денег».
Кроме того, позиция совета в регулировании застройки непоследовательна. Например, проект на ул.Горького, 54 на первом этапе был почти безоговорочно одобрен, а в другой раз члены совета вдруг стали пристально присматриваться к его объемам и высоте, к транспортной ситуации. Зато новый комплекс возле Дворца «Украина» не вызвал никаких возражений, хотя явно привлечет к себе потоки транспорта и не имеет достаточного количества стоянок.
Как стало понятно из выступлений специалистов, все надежды на разрешение сложной транспортной ситуации в районе возлагаются на новую магистраль общегородского значения, которая пройдет вдоль железной дороги и, в соответствии с планами киевской горадминистрации, уже начнет строиться в 2008 г. На ней будут сделаны пересечения в нескольких уровнях и новые переезды через железную дорогу.
Но, вероятно, у многих есть опасения, что все же ситуация кардинально не улучшится, иначе бы не прозвучал такой вопрос Эдуарда Лещенко: «Где в мире ездят на работу в центр города на своих машинах?» Перспектива в том, что машину придется оставлять на окраинной стоянке и добираться в свой 40-этажный офис на общественном транспорте, как это делается во многих мегаполисах.
В таком случае, возможно, новое мощное строительство для Киева весьма полезно: благодаря вложению инвесторами громадных средств, развивается и реконструируется инженерная система города, иногда даже улучшается благоустройство. При этом сейчас плотность застройки в Киеве остается ниже, чем в мировых столицах и при грамотной организации городской среды резерв есть, и есть надежда на получение «достаточно европейского качества» (как выразились на совете по поводу объекта на ул. Горького).
В этом был один из аргументов в защиту этого проекта – стоит ли снижать его этажность и объемы, ведь какая разница, сколько автомобилей будет стоять в пробке, если она будет в любом случае? А новое строительство, по крайней мере, простимулирует новый подход к решению транспортных проблем. А что еще остается? В Лондоне заоблачные цены на стоянки в центральных районах тоже не от хорошей жизни… http://www.ugmk.info/
|