2008-02-07 12:59:49
После достаточно удачного эксперимента на улицах Жилянской и Саксаганского городская администрация решила перевести в режим одностороннего движения еще тридцать две киевские улицы. Уже через несколько месяцев могут начаться соответствующие работы.
В конце прошлого года «Киевдормостпроект» подготовил для городской администрации список улиц, на которых в первую очередь планируется ввести одностороннее движение. Большая часть из них расположена на Подоле и в центре. На Подоле специалисты института предлагают перевести в одностороннее движение все параллельные дороги. «Это позволит увеличить их пропускную способность на 50%, в основном за счет более эффективного использования дорожного полотна и перекрестков, — утверждает директор «Киевдормостпроекта» Владимир Воробьев. — На перекрестке двух обычных улиц существуют 16 вариантов движения, тогда как на перекрестке односторонних — всего четыре. Это значительно упрощает их пересечение».
В центре проектанты намерены перевести в односторонний режим улицы, прилегающие к Жилянской и Саксаганского. Как говорят в «Киевдормостпроекте», одностороннее движение, организованное на них в конце прошлого года, показало, с одной стороны, перспективность самой идеи, а с другой — неэффективность ее воплощения на таком малом участке дорожной сети. Кстати, наш партнер предлагает автобазар в Севастополе на котором колоссально огромный ассортимент автомобилей по низким и приятным ценам.
Уже через две недели после нововведения вновь появились пробки, и это говорит о том, что одностороннее движение нужно продлевать. Логическим продолжением этих магистралей являются улицы Антоновича и Большая Васильковская, попавшие в «односторонний» список. Но здесь изменение режима сталкивается с необходимостью перекладки инженерных сетей. На пересечении Антоновича и Саксаганского стоит теплокамера, которая закроет водителям обзор в случае перехода к одностороннему движению. Чтобы ее убрать, нужно переложить всю теплотрассу под дорогой, что сделать до конца 2008 г. нереально.
Впрочем, перевод в односторонний режим и остальных улиц уже в этом году — под большим вопросом. Хотя, по словам секретаря Киеврады Олеся Довгого, деньги на реконструкцию уже заложены в бюджете на 2008 г., полноценного проекта с расчетами и картограммами потоков еще нет, есть только предложения дорожников. По их словам, разработка проекта займет от двух до четырех месяцев и начнется только после распоряжения КГГА, которое пока не поступило.
Кроме того, основные затраты при переходе на одностороннее движение связаны с установкой светофорных объектов, каждый из которых, по словам Владимира Воробьева, обходится не менее чем в полмиллиона гривень. Поскольку нет проекта, количество необходимых светофоров тоже неизвестно. Городская администрация рассчитывает обойтись сотней приборов, однако только на Жилянской и Саксаганского было установлено 32 таких устройства.
Большие сомнения у экспертов вызывает и финансовая составляющая проекта. Перед тем как переводить магистрали в формат одностороннего движения, проезжую часть нужно отремонтировать. Если же учесть, что реконструкция улиц Саксаганского и Жилянской, которые в конце прошлого года стали односторонними, обошелся городским властям более чем в 40 млн грн., благодаря несложным расчетам можно предположить, что на ремонт 32 улиц нужно будет потратить как минимум 640 млн. Однако в бюджете столицы на 2008 г. на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог в целом предусмотрено всего 133,2 млн грн.
http://www.investor.net.ua/
|