2008-04-02 19:41:05
На совещании в Секретариате Президента Украины, посвященном проведению в Украине чемпионата Европы по футболу рассмотрен график подготовки в 2008 году. Представители Национального агентства по вопросам Евро-2012, Федерации футбола, эксперты из соответствующих ведомств заявили, что украинское государство вошло в окончательную стадию разработки и начала практической реализации Государственной целевой программы «Евро-2012».
В связи с началом чемпионата Киев легче построить на новом месте, чем модернизировать на старом, шутят в городе. По разным подсчетам только в столице предстоит реконструировать свыше 190 объектов. Построить – не менее сотни. Всего же в Украине до лета 2012 года в той или иной мере предстоит измениться 6 городам и трем десяткам прочих населенных пунктов.
Ближайший пример На сегодняшний день основным зримым признаком приближающегося форума можно назвать начавшийся 21 марта снос надземной части ТРК "Троицкий". Торг вокруг компенсации его старым и новым российским хозяевам совершенно затмил гораздо более масштабный и значимый факт: вместе с "Троицким" будут разбирать и сам стадион "Олимпийский", чтобы на его месте построить совершенно новую арену.
Министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко заявил, что проект реконструкции НСК будет утвержден в ходе открытого конкурса. Полный демонтаж чаши стадиона займет от 3-х до 6-и месяцев. Демонтаж начнется сразу после согласования конкурсного предложения в Правительстве. "Параллельно с демонтажем чаши стадиона пройдет разработка проектно-сметной документации, будет подготовлено предложение относительно либо капитального ремонта комплекса, либо нового строительства ", - сказал министр. Он также сообщил, что получены предложения от разных иностранных компаний, "которые имеют опыт проведения или чемпионата Европы, или чемпионата мира".
Однако, как известно редакции, теми же планами – реконструкцией национального комплекса – озабочена и городская администрация. По словам первого заместителя председателя Киевской городской государственной администрации Анатолия Голубченка, городу это будет стоить 1,5 млрд. грн. По требованию УЕФА проектом реконструкции намечено предусмотреть специальное газоразрядное освещение, монтаж усиленной кровли, доведение количества посадочных мест до стандартов центрального комплекса Чемпионата, а также пресловутые эвакуационные пути, из-за которых и разгорелся сыр-бор вокруг «Троицкого». Но главное – это начающиеся проектные работы, выполняемые специалистами фирмы "Хохтиф".
Отметим, что буквально накануне председатель экспертного совета по контролю деятельности Министерства по делам семьи, молодежи и спорта, экс-министр Виктор Корж заявил: реконструкция НСК "Олимпийский" начнется "...в лучшем случае через полгода".
Виктор Корж отметил, что согласно имеющимся у него данным, Минсемьи готовится расторгнуть контракт с фирмой "Хохтиф", на подготовку и подписание которого предыдущий Кабмин потратил 8 месяцев. Чтобы заключить договор с некой новой организацией, "...на что уйдет как минимум полгода", - считает он.
В свою очередь Президент Федерации футбола Украины Григорий Суркис поддерживает проект Павленко о постройке нового объекта на месте НСК "Олимпийский".
В виду всех этих разногласий, главный специалист в обсуждаемой тематике – Председатель Нацагентства по вопросам подготовки и проведения Евро-2012 – Евгений Червоненко заявил, что считает неизбежным перенос сроков окончания реконструкции НСК Олимпийский с июня-июля 2010 на 2011 год.
В тоже время Червоненко допускает, что если и власти Киева дадут железные гарантии, и инвесторы будут готовы ко всем возможным неожиданностям, то параллельно с реконструкцией НСК "Олимпийский" в Киеве можно строить новый стадион. Что мешает?
Между тем, сам Евгений Альфредович ни сколько не сомневается в своевременной и полной подготовке Украины к чемпионату по футболу 2012 года. Он отметил, что, несмотря на то, что целый год вопросами подготовки практически не занимались, сегодня в этом направлении ведется активная работа.
Правда, темпы ее совершенно недостаточны! Тогда как, иностранные инвесторы выстраиваются в очередь, чтобы вложить капиталы в наши спортивные и гостиничные сооружения, однако украинские чиновники и инвесторы ведут себя крайне пассивно. По словам советника корпорации "TriGranit" в Укриане Виктории Лаврентьевой, на прошедшей в Каннах международной инвестиционной выставке MIPIM инвестиционные проекты к чемпионату были представлены тремя (!) участниками.
- В Каннах от Киева были представлены Группа компаний "ХХІ век" Льва Парцхаладзе. Свою экспозицию показала Ассоциация строителей Украины при поддержке Министерства регионального развития и предпроект строительства стадиона во Львове от фирмы Alpina ("Алпина"). Львовский стадион был единственный на выставке проект именно спортивного объекта! К украинским стендам часто подходили инвесторы, и интересовались, условиями вхождения на рынок для сооружения объектов к ЧЕ 2012, но их останавливали высокие политические риски - нестабильность! Этот пункт сегодня идет у них первым номером в графе оценок инвестиционных украинских проектов".
Ниже налоги – выше ответственность
22 февраля Кабинет министров утвердил Государственную целевую программу подготовки к проведению в Украине финала чемпионата Европы по футболу в 2012 году. В скором времени на сайте Национального агентства по подготовке ЧЕ-2012 будет размещен список всех инвестиционных предложений, касающихся инфраструктуры. А вот объекты государственной собственности, которые территориально расположены в Киеве, будут финансироваться из госбюджета. На подготовку чемпионата город дополнительно получит 35 млрд. грн. Это помимо расходов на городские программы.
Представители КГГА, по нашим данным, уже закончили разработку своей части дополнений в Закон Украины "О подготовке к чемпионату Европы по футболу в 2012 году". Требования городских властей существенны: мэрия хочет применить пониженную ставку налогообложения для предприятий, принимающих участие в подготовке к чемпионату. Городская программа совершенствования столичной инфраструктуры к Евро-2012 предусматривает строительство около сотни новых объектов, из которых больше половины - коммерческие. В столичной мэрии говорят, что, несмотря на то что программа принята, коммерческим компаниям никто не запрещает ее дополнять, а это означает, что количество возводимой недвижимости, якобы необходимой участникам и гостям чемпионата, может увеличиться.
Этим же компаниям мэрия предлагает уменьшить стоимость пользования коммунальными услугами (их планируется отнести к льготной группе потребителей), а также разрешить на льготных условиях ввозить в страну зарубежные материалы и оборудование для монтажа объектов, связанных с Евро-2012.
Помимо этих благ КГГА намерена добиться от государства нормы освобождающей эти компании от платы налога и ли арендных отчислений на землю, а сами наделы передавать им в пользование на безвозмездной основе. По словам экспертов, у этих сказочных изменений достаточно серьезные лоббисты как в оранжевой коалиции, так и среди оппозиции. Ведь большая часть поправок писалась именно после согласования с представителями компаний, намеренных участвовать в подготовке к футбольному первенству.
Как рассказал Лев Парцхаладзе, руководитель группы компаний "ХХІ век", для улучшения ситуации, был создан проект постановления КГГА, согласно которому по всем объектам, подлежащим эксплуатации во время Евро-2012, следует упростить процесс согласований. И за какие-либо нарушения, с этим связанные компании, строящие к этому мероприятию, подпадают под уголовную ответственность.
Голосование же в парламенте также обещает быть дружным, ведь Киев собственным решением не может, например, отменить плату за землю или предоставить таможенные льготы. Муниципалитету под силу разве что снизить коммунальные тарифы для предприятий-участников.
«Куда ложить гостей?» Но уж планы-то действительно громадны! В частности, до 2012 года в столице появятся 10 пятизвездочных, 15 четырехзвездочных, 16 трехзвездочных и 7 двухзвездочных отелей. При этом одна из гостиниц будет высотой в 53 этажа. Возведут ее на проспекте Победы возле Центрального ЗАГСА ("Бермудского треугольник"). Остальные отели будут пониже, но не менее 20 этажей – в общем, свечек в городе добавиться.
Кроме того, в каждом районе планируют построить по 25-30 миниотелей. Также для размещения футбольных фанатов собираются реконструировать общежития при вузах. Специалисты Минобразования уже расписывают те общежития, которые войдут в программу реконструкции. Болельщиков будут размещать также на туристических кораблях, в санаторно-курортных заведениях и окрестных лагерях в 50 километровой зеленой зоне вокруг столицы.
Например, на время проведения Евро-2012 на территории Труханового острова будет создан Молодежный центр на 15-20 тысяч человек. Это будет современный молодежный городок со своим админзданием, спальными коттеджами, спортивным комплексом, информационным бюро, охраной и т.п. Центр будет построен из сборных конструкций, и рассчитан на молодежь, которая не имеет возможности платить за проживание в гостинице. После чемпионата этот городок демонтируют, от него останется только фундаментная инфраструктура, годная для проведения других массовых мероприятий.
Всего же в Киеве, по словам Президента Ассоциации спортивного туризма Украины Евгения Самариева, нужно создать около 200 тыс. гостевых мест.
Новости из-за окружной
В процессе подготовки к Евро-2012 ждут нас изменения и за городской чертой. Разговоры о необходимости разгрузить Киев от европейского транзитного транспорта идут с конца 1980-х годов. Нынешняя Окружная дорога уже давно стала столичной улицей и не выполняет возложенных функций по отводу транзитного транспорта от жилья. Решение строить второе кольцо Окружной вселило надежду в сердца автоперевозчиков. И не упомянуть этот кардинальный для Киева объект, говоря о подготовке к ЧЕ-2012, невозможно.
Правда, радужные планы осмотреть "кольцо" целиком можно будет осуществить не раньше 2015 года. Да и то, без проезда по мостовому автопереходу через Днепр. Кстати, по проекту, это должен быть один из самых больших автомобильных путепроводов в Европе. Однако отдельные сегменты новой Окружной, в частности между радиальными трассами на запад и восток от столицы, считаются объектами вполне "чемпионатскими", и финансироваться будут, скорее всего, из соответствующей части госбюджета.
Недавно Киевский областной совет утвердил генеральное направление трассы второй кольцевой дороги вокруг Киева по территории восьми районов Киевской области. Вторая кольцевая дорога пройдет по территории Васильковского, Вышгородского, Бориспольского, Броварского, Бородянского, Киево-Святошинского, Макаровского и Обуховского районов. Согласно плану, трасса проляжет через Плюты и Большие Дмитровичи, Калиновку, Глеваху, Княжичи, Бузову-Любимовку, Немишаево, Петривцы, окраину Вышгорода, Пуховку и Большую Александровку. Вдоль осевой линии дороги на расстоянии 250 метров в обе стороны устанавливается зона отчуждения, с запретом любого землеотвода.
При строительстве первого этапа Большой окружной (до 2010 года) будут привлекаться кредиты под государственные гарантии, на втором этапе планируется рассмотрение вопроса привлечения концессионеров – в том числе для сооружения различных объектов – автосервисов, АЗС, кафе и ресторанов, кемпингов, ТРЦ, а также значительного количества логистических терминалов для большегрузных автомобилей. Общая протяжность Большой окружной дороги составит около 212 километров, ориентировочная стоимость работ - ок. 25 млрд. грн., но в дальнейшем эта цифра может возрасти чуть ли не до 75 млрд. Всего в Столичном регионе к середине 2012 года планируется соорудить 370 км автодорог различного класса.
В планах Укравтодора придорожная инфраструктура будет формироваться с учетом европейского опыта, безопасности дорожного движения и направлена на создание максимальных удобств автомобильным перевозчикам и автомобилистам. Кроме того, дорогу планируется сделать информативной: оснастить информационными табло, подобными тем, монтаж которых осуществляется на трассе Киев-Борисполь.
Кроме автомобилей, подготовка к Евро-2012 коснется и воздушного сообщения. Как пишет польская "Газета Выборча", в украинском небе готовится ценовая революция! Через полтора-два месяца нашу страну и соседнюю Польшу должны связать рейсы дешевых авиакомпаний, стоимость билетов не превысит $20, если заказывать билеты за месяц и через Интернет. Из Кракова и Катовиц воздушные трассы дотянутся в Киев, Одессу, Львов и Днепропетровск. Вместительные "Боинги" и "Эйрбасы" будут летать по ним не реже раза в день.
Источник из Государственной авиационной администрации Украины заявил представителям СМИ, что три так называемые бюджетные авиакомпании, несколько лет работающие на польском рынке, находятся в процессе получения сертификата эксплуатанта (документ, дающий право на полеты в Украину) и скоро начнут полеты.
Однако все будет зависеть от величины аэропортовых сборов. Если наши аэропорты проявят высокие аппетиты, то цена билета может вырасти до $70. Но даже при этом они составят конкуренцию наземным перевозчикам: на сегодня билет на поезд Киев - Краков стоит около $100. А при перелете, скажем, в Париж и обратно через польский транзит можно будет сэкономить до $240.
Главное, что такие рейсы будут совершаться не только через главные воздушные ворота страны, аэропорт "Борисполь", но еще и через порт "Жуляны", который предстоит еще подготовить к международным рейсам.
При любом раскладе проведение Евро 2012 благотворно скажется на модернизации инфраструктуры нашего и других городов Украины. Перед глазами стоит опыт Москвы, в которой за 7 лет до Олимпиады-80 был сделан громадный объем работ – от сооружения Останкинского телецентра до двукратного расширения пропускной способности московских (и ленинградского) аэропортов. Если кто забыл: именно тогда реконструировали и НСК "Олимпийский" в Киеве.
А ведь еще есть Сочи, который сейчас усиленно готовиться к зимней Олимпиаде 2014 года. И зарубежные шутки, что, мол, в Украине в 2012 году вместо евроинтеграции состоится чемпионат Европы, как-нибудь переживем. Ведь Олимпиада 1980-го тоже заменила в свое время коммунизм.
Источник: http://www.domik.net/
|