2008-04-04 07:29:23
Подавляющее большинство киевлян (70%) отдают преимущество супермаркетам и гипермаркетам для осуществления покупок. Наиболее популярными остаются супермаркеты "Сільпо" – 26% киевлян считают их своим основным местом покупок. Среди основных причин выбора основного места осуществления покупок жители Киева называют расположение около дома или работы, широкий ассортимент товаров и приемлемый уровень цен. Об этом свидетельствуют результаты пятой волны исследования рынка розничной торговли м Киева, которое компания Gfk Ukraіne проводила в 2007 году.
Крупные розничные сети – основные места покупок для киевлян
В 2007 году лидером среди сетей/магазинов, в которых жители Киева осуществляли более всего покупок, оставалась сеть магазинов "Сільпо" (26%), несущественно, но увеличив свой показатель в сравнении с 2006 годом.
Сеть супермаркетов "Велика кишеня" своим основным местом покупок назвали 16% респондентов (на 5 п.п. меньше, чем в 2006 году), "Фуршет" – 11%, "Фора" – 8%, "Мегамаркет" – 7%. Обычный рынок/базар остается основным местом покупок для 6% киевлян (8% в 2006 году). В целом, больше 70% киевлян назвали гипермаркеты и супермаркеты основными местами осуществления покупок продуктов питания в 2007 году. По сравнению с 2006 годом этот показатель уменьшился на 6 п.п., за счет сокращения количества респондентов, считающих супермаркеты своим основным местом покупок (59% против 68% в 2006 году).
Одновременно у киевлян большую популярность приобрели дискаунтеры и специализированные продуктовые магазины. Также покупатели несколько чаще, чем в 2006 году, называли основным местом покупок гипермаркеты, а рынки/уличную торговлю, наоборот, несколько реже.
Таблица 1. Места покупки, где осуществляют более всего покупок (основное место покупок), % респондентов
Место покупки
|
2006 |
2007 |
Супермаркет (крупный продовольственный магазин, 4-15 касс.
Багет оптом, багет для фоторамок, багет дерево для творчества очень дешево можно купить. |
68% |
59% |
Гипермаркет (больше 15 касс, большая доля непродовольственного ассортимента) |
9% |
12% |
Дискаунтер ограниченный выбор товаров, низкие цены, преимущественно оптовая торговля) |
7% |
9% |
Рынок, уличная торговля, киоск, палатка, павильйон |
7% |
6% |
Магазин оптовой торговли |
6% |
6% |
Специализированный магазин (например «Молоко», «Овощи-Фрукты») |
0% |
4% |
Небольшой магазин самообслуживания (менее 4 касс) |
1% |
3% |
Продовольственный магазин с обслуживанием через прилавок |
1% |
1% |
В 2007 году уменьшилось количество респондентов, которые никогда не видели продукты, выпускающиеся под собственной торговой маркой розничной сети (prіvate label): от 53% в 2006 году до 47% в 2007 году. Почти треть респондентов сообщили, что покупают такие товары.
Как киевляне оценивают работу розничных сетей
Среди основных причин выбора основного места осуществления покупок покупатели называют: (1) расположение около дома или работы (72% киевлян отметили этот критерий); (2) широкий ассортимент товаров (48%) и (3) приемлемый уровень цен (35%).
Характеристика "Находится около дома или работы" равноценно важна для всех групп респондентов по уровню благосостояния. Для респондентов с уровнем благосостояния "выше среднего и высокий" широкий ассортимент товаров намного важнее, чем для респондентов с низким уровнем благосостояния. Для менее обеспеченных групп респондентов важнее приемлемый уровень цен.
Значительно выросла доля киевлян, которые "очень удовлетворены" и "скорее удовлетворены" качеством обслуживания в супермаркетах Billa (87% против 76% в 2006 году). Благодаря этому Billa заняла первую ступеньку в рейтинге по удовлетворенности качеством обслуживания в крупнейших торговых сетях Киева. Дальше идут "Караван" и "Мегамаркет" (82% респондентов), а также "Велика кишеня" (77%).
Справка RetailStudio.org: В основе исследования лежит опрос жителей Киева. Первая волна опроса проводилась в октябре 2003 года, вторая – в ноябре 2004 г. и январе 2005 г.; третья волна – в ноябре 2005 г.; четвертая – в декабре 2006 г.; пятая – в октябре 2007 г. В каждой из трех первых волн было опрошено 1 000 случайно отобранных респондентов, а в четвертой и пятой – по 600 респондентов. Респондентом был человек, который отвечает в домохозяйстве за осуществления ежедневных покупок продуктов питания и непродовольственных товаров повседневного употребления. Метод опроса – CATІ (телефонные интервью с помощью компьютера).
Во время анализа данных были использованы элементы следующих методик: Gfk*Loyalty Plus – для оценки лояльности покупателей относительно основного места покупок и измерения силы влияния разных показателей работы магазинов на лояльность; Gfk*Navіgator – для выявления разрывов и ниш в предложении услуг розничных сетей (матрица приоритетности характеристик работы магазинов).
Gfk Ukraіne — украинская исследовательская компания, осуществляющая полный перечень услуг по опросам и исследованиям рынков в Украине, Молдове и Беларуси. Gfk Ukraіne входит в международную исследовательскую сеть Gfk Group – пятой по размеру исследовательской группы в мире. Gfk Group объединяет больше 115 компаний в 90 странах мира.
|