2008-04-09 13:49:41
С развитием больших торговых сетей в столице Украины наблюдается сокращение количества маленьких магазинов и киосков. Об этом шла речь на заседании круглого стола в мэрии Киева, сообщает "Новый регион". Как отметил заместитель начальника главного управления по вопросам торгования и быта Василий Пилявоз, это объективный экономический процесс - небольшие магазины вынуждены (по решению местных властей) ограничивать торговые наценки на социальный набор товаров, но не получив вместо этого никаких преференций, не выдерживают конкуренции из большими сетями.
"С другой стороны, небольшие магазины рядом с домом удобны для многих жителей, а люди старшего поколения с трудом ориентируются в гипермаркетах. Потому городская власть приняла решение возобновить работу ряда перепрофилируемых магазинов "в пределах шагового доступа", - сказал чиновник.
В прошлом году возобновили работу 52 магазинов, в этом году будет возобновлена работа еще нескольких десятков торговых точек. Делать это не всегда легко поскольку в столице "торговля на 100% приватизировано", потому хозяева магазинов могут, по окончании определенного срока, использовать помещение так, как им кажется наиболее выгодно, сказал Пилявоз. По его мнению, о монопольном положении больших торговых сетей пока все же рано говорить - они все вместе дают 28-29% товарооборота".
Слухи о "ценовых заговорах", которые якобы практикуются большими сетями, опроверг директор маркетинга ЗАО "Фуршет" Игорь Горбунок. По его словам, "никаких заговоров нет, есть конкуренция". Эта конкуренция между сетями, по его словам, хотя и не обходится без определенных эксцессов, "в целом оправдала надежды правительства относительно ценообразования", то есть сдержала рост цен.
"Ведь никакая реклама не поможет привлечь потребителя, если он сам не убедится, что в сети действительно цены ниже, чем в других. За последних полгода мы постоянно мониторим цены на 150 продуктов, чтобы знать ценовые надежды наших покупателей и знать, как выглядим в сравнении с конкурентами. Такой мониторинг выполняют и другие сети", - сказал Горбунок.
В ходе обсуждения проблемы выяснилось, что заговоры возможны не только между торговыми сетями, есть группы заинтересованных лиц, которые вполне успешно препятствуют конкуренции и уценке на самых обычных киевских рынках. "У нас есть свободные торговые места, мы предлагаем всем любителем торговать мясом - приезжайте к нам, выделим самые лучшие места", - сказала директор коммунального предприятия "Житний рынок" Ирина Кравцова. По ее словам, до сих пор перекупщики, "которые работают на рынке по 15-20 лет", не давали возможности крестьянам самостоятельно продавать свою продукцию, если кто пробовал, на него осуществлялось "мощное психологическое давление". Теперь руководство рынка намеревается исправить ситуацию.
|