2011-01-23 19:31:35
Выставленный на продажу около двух лет назад киевский торговый центр "Альта
Центр" на Петровке наконец нашел покупателя. В пятницу Антимонопольный комитет
выдал компании Davento, владеющей девелоперским подразделением группы "Велика
кишеня" – VK Development, разрешение на покупку торгцентра. Объект, стоимость
которого оценивается приблизительно в $50 млн, нельзя назвать успешным – из-за
неудачного расположения. Однако за счет перепланировки и изменения концепции
новые собственники "Альта Центра" смогут увеличить его капитализацию, считают
эксперты.
Информация о возможной продаже торгового центра (ТЦ) "Альта Центр"
появилась еще в 2006 году. Позже стало известно о переговорах собственников
центра с ирландской Quinn Group (владеет ТЦ "Украина"), но сделка тогда так и не
состоялась. В пятницу Антимонопольный комитет выдал разрешение кипрской компании
Davento на покупку 98,8% ООО "Бриз-Инвест" (владеет "Альта Центром"). Davento
управляет компанией VK Development, девелоперским подразделением группы "Велика
кишеня". Совладелец "Альта Центра" Александр Соколовский от комментариев
отказался. Однако источник Ъ, близкий к продавцам, рассказал, что юридически
сделка еще не оформлена, поэтому стороны приняли решение ее пока не
комментировать. Высокопоставленный источник Ъ в "Великой кишени" подтвердил, что
Davento ведет переговоры о покупке торгцентра, отказавшись разглашать детали.
Портфель Davento Plc состоит из 11 проектов общей площадью 700 тыс. кв. м:
9 из них – торговые центры площадью 20-25 тыс. кв. м, 2 – недостроенные
логистические центры класса A. Основной акционер, по данным участников рынка,–
основатель "Великой кишени" Роман Лунин.
Профинансировать сделку Davento может за счет средств, привлеченных весной
этого года в ходе private placement – компания привлекла $77,8 млн за 11% акций
(см. Ъ от 21 марта).
"Альта Центр" открылся в декабре 2004 года. Общая площадь ТЦ – 23,5 тыс.
кв. м, полезная – около 17 тыс. кв. м, площадь земельного участка, на котором
расположен объект,– 2 га. Инвестиции в строительство "Альта Центра" оценивались
в $15-17 млн. Якорным арендатором является супермаркет "Велика кишеня".
Покупка "Альта Центра" вписывается в стратегию развития VK Developmen –
развитие небольших торговых центров, в которых якорным арендатором будет
супермаркет "Велика кишеня". По подсчетам аналитиков, стоимость "Альта Центра"
не превысит $50 млн. Исполнительный директор Re&Solution Александр Ланецкий
отмечает, что в случае с "Альта Центром" ставка доходности не превысит 8%. Для
сравнения: киевский торгово-развлекательный центр "Аладдин" площадью 16 тыс. кв.
м, проданный британскому инвестфонду Meyer Bergman European Retail Partners в
апреле, был оценен в $60 млн. Ставка доходности по "Аладдину", по данным DTZ
(выступала консультантом по сделке), составляла на момент продажи более 10%.
ТЦ "Альта Центр" нельзя назвать успешным – из-за неудачного расположения и
концепции посещаемость, а вследствие и арендные ставки объекта ниже, чем в
среднем в киевских торгцентрах, объясняет младший партнер Dragon Capital
Partners Владимир Тимочко. "Учитывая девелоперский профиль Davento, компания
заинтересована в том, чтобы этот центр работал лучше, и видит в нем потенциал.
Поэтому за счет изменения концепции они смогут увеличить арендный доход и
капитализацию объекта",– полагает он.
Посещаемость "Альта Центра" может увеличиться и благодаря недавно
открытому недалеко от него гипермаркету "Ашан", считают эксперты. "С открытием
'Ашана' 'Альта Центр' вместо удаленного от пешеходных потоков объекта
превратился во входную группу 'Ашана', поэтому потенциал у объекта есть. Кроме
того, в этом районе будут открываться другие торговые объекты, путь к которым
тоже будет лежать через 'Альта Центр'",– говорит директор "Украинской торговой
гильдии" Виталий Бойко.
Не исключено, что супермаркет "Велика кишеня" в "Альта Центре" будет
переформатирован. Ранее Александр Соколовский рассказывал Ъ, что "Велику кишеню"
планируется переделать в магазин премиум-сегмента, так как супермаркет не
выдерживает конкуренции с "Ашаном". "Нынешний формат 'Великой кишени' не
оптимален – вечерний трафик проходит по противоположной стороне дороги,–
соглашается господин Тимочко.– Увеличить выторг магазина можно за счет изменения
концепции (открытия более дорогого магазина.–Ъ) и таким образом дистанцироваться
от 'Ашана', который по ценам бьет всех в Киеве. Или можно сделать магазин
'целевого посещения' – расширить площадь до формата гипермаркета". Окончательное
решение, в каком формате будет развиваться супермаркет в "Альта Центре", пока не
принято, говорит источник Ъ в "Великой кишени".
Источник: http://www.develop.com.ua/
|