2008-06-24 20:46:42
Одна из самых масштабных и противоречивых строек Киева – на Оболонском проспекте
– прямо над «подземкой» возводят грандиозный торгово-развлекательный центр. Стройка поделена на два участка. Первый «А»: тянется от м. «Оболонь» до м.
«Минская». Второй «Б»: от м. «Минская» до м. «Героев Днепра». Общая длина
строительства 543,2 м. Самая высокая точка здания – 35 м (там будет торчать
кончик антенны).
По словам прорабов участков, оба объекта строятся по графику. До
октября-ноября нужно сдать фасад, а к концу года все должно быть полностью
готово. Правда, последний пункт плана вызывает сомнение даже у самих
строителей. Сейчас почти готовы металлический каркас будущих зданий, почти везде есть
крыша, выкладывают стены из блоков пенобетона. А со стороны «Героев Днепра» их
даже начали штукатурить.
«Сейчас очень чувствуется дрожь от проезжающего под ногами метро, –
рассказывает прораб участка «А» Николай Полупанов. – Чтобы не ощущалось вибрации
и шума, мы подложим под здание специальную «подушку».
По словам прораба участка «Б» Романа Оноприйчука, близость метро не так
ощущается: «Между нами и метро прослойка около трех метров, а на участке «А»
всего 90 см. Поэтому и дрожит у них так все».
Михаил Авраменко, главный инженер по тоннельным сооружениям КП «Киевский
метрополитен», считает, что не стоит беспокоиться о том, что стройка может
обвалиться и упасть в метро. «Еще перед тем, когда строительство началось, в
плане были сделаны все расчеты, которые гарантируют не только безопасность для
метро, но и для зданий, которые будут «сверху».
Застройщик готовил будущий план с учетом требований метрополитена – пока все
предписания соблюдаются. Расстояние между строительством и метро – 5–6 м
(странно, но у прорабов почему-то совершенно другие цифры – от 3 м до 90 см.
Представитель метрополитена уверяет, что строитель ошибся). Технической
целостности обшивки тоннелей работы «сверху» не повредят. В зданиях шума и
«дрожи» от метро слышно не будет – сделают звукоизоляцию», - рассказал
Авраменко.
«Размах» в подсчетах расстояния от строительства до тоннеля метро – от 5–6 м
до 90 см – настораживает. Ведь год назад на другой, «зеленой» ветке метро, из-за
строительства паркинга на Осокорках тоннель таки треснул, остановив поезда на
двое суток. Хочется верить, что на Оболони такое не повторится. Источник: http://news.ugmk.info/
|