2007-06-19 08:15:04
Сформировавшаяся в последние годы сложная ситуация
на рынке коммерческой недвижимости, увеличение дисбаланса между спросом
и предложением как в Киеве, так и в областных центрах Украины,
затрудняет, в свою очередь, развитие розничных сетей.
Тем не менее, регионы, как показал 2006 год, в плане
введенных на рынок торговых площадей впервые опередили Киев, и нехватка
строительных проектов в Киеве привела к тому, что ритейлеры с
энтузиазмом стали оккупировать регионы.
Примером может служить селективная
парфюмерно-косметическая сеть магазинов BROCARD, которая за пять
месяцев текущего года разрослась на пять новых магазинов в Полтаве,
Одессе, Николаеве, Днепропетровске и Луганске, а также планирует
провести открытие еще двенадцати-пятнадцати магазинов в регионах до
конца года.
Пока в городах-миллионниках продолжается борьба за
выделение земли под строительство ТЦ, эстафету бурного развития розницы
принимают Севастополь, Николаев, Луганск и др. Национальные операторы,
такие как BROCARD, с ассортиментом класса люкс смело входят на рынки
городов с населением от 300 тыс. чел. и выше.
Ажиотаж на рынке коммерческой недвижимости вызван
также смещением предпочтений ритейлеров в сторону торговых центров.
Сегодня можно наблюдать избыток предложения отдельных магазинов даже в
центральных районах и одновременное превышение спроса над предложением
мест в ТРЦ. Ритейлеры объясняют такой дисбаланс общемировыми
тенденциями. Потребители все больше отдают предпочтение ТРЦ (широта
выбора, удобная парковка, общепит и развлечения). Покупки в ТРЦ
приносят все больше удовольствия и формируют целую субкультуру –
шопинг. Правда, при условии дальнейшего развития рынка, не следует
ожидать, что все ТРЦ обязательно будут успешны. Высокий спрос со
стороны арендаторов и адекватные арендные ставки сохранят лишь те, кому
удастся правильно сформировать концепцию ТРЦ, которая зависит от многих
показателей, но прежде всего от наполнения известными и
профессиональными арендаторами.
На сегодняшний день, к сожалению, дефицит
коммерческой недвижимости обуславливает отсутствие конкуренции на
украинском рынке среди арендодателей, что приводит к росту арендных
ставок и является очередным барьером для розничных сетей. Особенно
остро это ощущается в регионах, где платежеспособность населения ниже,
чем в Киеве, а арендные ставки практически равны столичным. В такой
ситуации, а также учитывая тенденцию роста арендных ставок, ритейлеры
ищут выход в ориентации на маркетинговые коммуникации.
«Состояние не только рынка коммерческой
недвижимости, но и самого парфюмерного рынка создает необходимость
перехода в сферу эмоциональных продаж. Компания «Брокард-Украина» одной
из первых стала активно применять CRM-технологии, но потребность в
более активном расширении рынка заставляет нас сегодня двигаться в ногу
с ведущими западными концепциями бизнеса и использовать Управление
Впечатлениями или Эмоциональным опытом клиентов. Это концепция скорее
менеджмента, чем маркетинга, которая также, как Управление общим
качеством, выносит проблемы развития компании за рамки традиционного
маркетинга и подчеркивает необходимость сбалансированной работы всех
звеньев предприятия», – Игорь Гут, маркетинг-директор компании ООО
«Брокард-Украина».
http://www.investor.net.ua
|