Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Retail и realt: звенья одной цепи

2007-06-19 08:15:04 Ритейл и реалтСформировавшаяся в последние годы сложная ситуация на рынке коммерческой недвижимости, увеличение дисбаланса между спросом и предложением как в Киеве, так и в областных центрах Украины, затрудняет, в свою очередь, развитие розничных сетей.

Тем не менее, регионы, как показал 2006 год, в плане введенных на рынок торговых площадей впервые опередили Киев, и нехватка строительных проектов в Киеве привела к тому, что ритейлеры с энтузиазмом стали оккупировать регионы.

Примером может служить селективная парфюмерно-косметическая сеть магазинов BROCARD, которая за пять месяцев текущего года разрослась на пять новых магазинов в Полтаве, Одессе, Николаеве, Днепропетровске и Луганске, а также планирует провести открытие еще двенадцати-пятнадцати магазинов в регионах до конца года.

Пока в городах-миллионниках продолжается борьба за выделение земли под строительство ТЦ, эстафету бурного развития розницы принимают Севастополь, Николаев, Луганск и др. Национальные операторы, такие как BROCARD, с ассортиментом класса люкс смело входят на рынки городов с населением от 300 тыс. чел. и выше.

Ажиотаж на рынке коммерческой недвижимости вызван также смещением предпочтений ритейлеров в сторону торговых центров. Сегодня можно наблюдать избыток предложения отдельных магазинов даже в центральных районах и одновременное превышение спроса над предложением мест в ТРЦ. Ритейлеры объясняют такой дисбаланс общемировыми тенденциями. Потребители все больше отдают предпочтение ТРЦ (широта выбора, удобная парковка, общепит и развлечения). Покупки в ТРЦ приносят все больше удовольствия и формируют целую субкультуру – шопинг. Правда, при условии дальнейшего развития рынка, не следует ожидать, что все ТРЦ обязательно будут успешны. Высокий спрос со стороны арендаторов и адекватные арендные ставки сохранят лишь те, кому удастся правильно сформировать концепцию ТРЦ, которая зависит от многих показателей, но прежде всего от наполнения известными и профессиональными арендаторами.  

На сегодняшний день, к сожалению, дефицит коммерческой недвижимости обуславливает отсутствие конкуренции на украинском рынке среди арендодателей, что приводит к росту арендных ставок и является очередным барьером для розничных сетей. Особенно остро это ощущается в регионах, где платежеспособность населения ниже, чем в Киеве, а арендные ставки практически равны столичным. В такой ситуации, а также учитывая тенденцию роста арендных ставок, ритейлеры ищут выход в ориентации на маркетинговые коммуникации.

 «Состояние не только рынка коммерческой недвижимости, но и самого парфюмерного рынка создает необходимость перехода в сферу эмоциональных продаж. Компания «Брокард-Украина» одной из первых стала активно применять CRM-технологии, но потребность в более активном расширении рынка заставляет нас сегодня двигаться в ногу с ведущими западными концепциями бизнеса и использовать Управление Впечатлениями или Эмоциональным опытом клиентов. Это концепция скорее менеджмента, чем маркетинга, которая также, как Управление общим качеством, выносит проблемы развития компании за рамки традиционного маркетинга и подчеркивает необходимость сбалансированной работы всех звеньев предприятия», –  Игорь Гут, маркетинг-директор компании ООО «Брокард-Украина».

http://www.investor.net.ua


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)