Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Спрос на торговые площади в столице быстро растет

2007-07-15 11:41:01

Спрос на ТЦ«На украинский рынок активно выходят крупные иностранные ритейлеры, которые нуждаются в больших площадях», – говорит Александр Ланецкий, управляющий директор консалтинговой компании Resolution. Но предложения увеличиваются значительно медленнее.

В частности, с начала года в столице был введен в эксплуатацию всего лишь один торговый центр.
 
В результате, арендные ставки ежегодно повышаются обычно на 20%, добавляет г-н Ланецкий. Сейчас средняя цена 1 кв. м в крупных торговых комплексах составляет $100–150 в месяц. Размер ставки зависит как от расположения самого комплекса, так и от места, которое занимает в нем магазин. Например, аренда 1 кв. м для бутика одежды на первом этаже торговых центров «Пирамида» или «Городок» будет составлять около $150, а для ювелирного бутика – $250–300. А стоимость аренды в «Альта-Центре» – от $75 за кв. м в месяц.
 
По информации консалтинговой компании Resolution, в украинской столице арендная плата считается очень высокой. Для сравнения: в Москве цена 1 кв. м достигает максимум $100, в Риге – около EUR 20, в Варшаве – EUR 20–25. «Предложение не удовлетворяет спрос, поэтому владельцы комплексов устанавливают любые арендные ставки», – сетует Андрей Близнюк, директор Национальной ассоциации развития торговли и сервиса. «Из-за кризиса с торговыми площадями цена на аренду достигла своего апогея», – подтверждает Сергей Хоменко, руководитель отдела аренды консалтинговой компании «Украинская торговая гильдия».
 
Аренда занимает сравнительно небольшое место в структуре расходов магазинов. Ее доля в затратах крупных торговцев – не более 10%, утверждает Александр Ланецкий. При этом, в случае увеличения арендной платы владельцы больших сетей магазинов обычно стараются сохранить цены за счет уменьшения прибыли. «У нас единая цена на товар по всей Украине и аренда особо на нее не влияет, – рассказывает бренд-менеджер компании «Ультра-джинс» (торговая марка Levi’s) Сергей Безверхний. Кстати, если вы не знаете, что такое торговая марка, то можно обратиться в специализированную компанию, где будет получена констультация. Там же можно будет и зарегистрировать собственную торговую марку.
 
Однако рост арендной платы затрудняет конкуренцию – на торговые площади могут претендовать, в основном, крупные компании, которые открывают сети магазинов. А мелким предпринимателям такие расходы могут оказаться не по силам. Часть из них вынуждена уйти в более дешевые центры, обычно на окраину города, либо на базар. Еще одна альтернатива – продажа по высоким ценам менее качественного, дешевого товара.
 
Эксперты уверены, что основная причина нехватки площадей – дороговизна земли для постройки центров, а также сложности с получением разрешений на строительство.
В регионах цены в два раза ниже – в среднем $45–50. Но они могут вырасти. В недавно открытом мегамаркете «Караван» в Харькове ставки установили почти на столичном уровне. «$90 – слишком высокая цена для региона», – признался владелец одной из харьковских сетей магазинов зимней одежды. По словам Сергея Хоменко, в Одессе и во Львове наблюдается дефицит качественных торговых площадей.
 
Инна Полукард


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)