Жители столицы Украины стали экономить на посещениях салонов красоты и парикмахерских. Если в предыдущие годы владельцы этих заведений отмечали 20% прирост посетителей, то в ноябре-январе уже наблюдался отток. Президент Союза парикмахеров Украины отмечает, что посещаемость столичных цирюлен в декабре–январе упала на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого сезона. При этом больше всего пострадали VIP- и самые дешевые парикмахерские, где количество клиентов уменьшилось на 30%, чуть менее — заведения бизнес- и эконом-класса (15 и 10% соответственно).
По подсчетам экспертов, на сегодняшний день в столице насчитывается 1,2 тыс. специализированных салонов, львиная доля которых приходится на заведения эконом-класса (стоимость стрижки 30–45 грн.). Это связано с динамичным развитием этого сегмента в предыдущие годы: для открытия такого объекта достаточно иметь порядка $30 тыс. При этом в последние годы спальные районы Киева были слабо насыщены, что делало этот бизнес довольно привлекательным. А наиболее перспективным всегда считали бизнес-сегмент (стоимость стрижки порядка 100 грн.), который позволял рассчитывать на неплохую прибыль.
Сейчас многим салонам придется пересмотреть свои оптимистичные прогнозы. Как сообщает «Деловая Столица», в связи с оттоком клиентов парикмахерские вынуждены держать расценки на прошлогоднем уровне. А так как затраты существенно выросли, поскольку используются расходные материалы иностранного производства, на сегодняшний день себестоимость препаратов в цене услуги составляет 35%, тогда как критичным показателем является 20%. Представители киевских парикмахерских жалуются, что сейчас работают на грани рентабельности, поэтому пережить кризис удастся далеко не всем.