2011-02-24 08:58:19
Этот год будет непростым для украинских отельеров: загрузка киевских гостиниц премиум-сегмента снизится до 50-60%, прогнозируют в Colliers International. Следует ожидать и падения цен на номера – по итогам IV квартала 2008 года их средняя стоимость уже понизилась на 13%. Чтобы не пересматривать тарифы в целом, отельеры предлагают клиентам скидки и всевозможные акции, за счет которых стоимость проживания уменьшится еще на 15-20%, отмечают участники рынка.
В 2009 году среднегодовая заполняемость киевских гостиниц премиум-класса (категории четыре и пять звезд) снизится до 50-60%, прогнозируют аналитики Colliers International в отчете, опубликованном в конце минувшей недели. Еще в первой половине 2008 года заполняемость таких гостиниц составляла 70-80%, но во втором полугодии спрос на них резко упал. "У нас, и на рынке в целом, значительно сократилось число корпоративных клиентов. Они урезали бюджеты, сократились заказы на семинары и конференции",– отмечает вице-президент Heliopark Group Дмитрий Степаненко. В результате в отдельных отелях заполняемость сократилась в полтора-два раза. А в целом по итогам года можно ожидать, что средняя заполняемость киевских гостиниц высшей категории упадет минимум на 5%, говорит директор по продажам Radisson SAS Ольга Мищенко: "90% клиентов – преимущественно иностранцы, которые сокращают свои поездки и бюджеты". В курортных отелях падение будет еще более ощутимым – загрузка упадет примерно на 15%, добавляет Дмитрий Степаненко.
По итогам 2008 года цены, установленные столичными отелями на 2009 год, были увеличены в среднем на 25,1%, а в премиум-сегменте – на 14,5%. "Как правило, цены на гостиничные номера формируются на год и предусматривают изменения только в редких случаях,– отмечают в Colliers.– Но, учитывая рост доллара к евро и девальвацию гривны в IV квартале, в долларовом эквиваленте цены во всех гостиницах Киева на конец декабря снизились на 13% по сравнению с декабрем 2007 года, а для гостиниц категории четыре-пять звезд – на 11%". Дело в том, что стоимость номеров в двух-четырехзвездных отелях традиционно выставляется в гривне, а четырех-пятизвездных – в евро.
Чтобы выйти из затруднительной ситуации, отельеры предлагают своим клиентам всевозможные скидки, например, дифференциацию стоимости размещения в зависимости от дня недели или количества сделанных заказов. "Мы не планируем снижать тарифы, вместо этого предлагаем гостям акции и скидки, позволяющие экономить на проживании",– сообщил вице-президент по гостиничному бизнесу VS Energy International (сеть "Premier-отель") Олег Болотов. "Клиентам предлагают дополнительные услуги, которые раньше в определенную категорию номеров не входили, или акции вроде 'три ночи в отеле по цене двух'",– объясняет господин Степаненко. По его словам, скидки в этом случае достигают 15%. К примеру, тариф Radisson SAS на февраль-март снижен на 10%, до 360 евро за стандартный номер, говорит Ольга Мищенко. По ее словам, сейчас все гостиничные операторы готовы проявлять гибкость.
Между тем аналитики Colliers ожидают дальнейшего удешевления стоимости гостиничных услуг – ценовая политика отелей высшей категории в большинстве случаев формировалась исходя из показателей за первые девять месяцев 2008 года, когда рынок рос. Впрочем, в сегменте бюджетных отелей (две-три звезды), напротив, следует ожидать повышения расценок из-за ожидаемого повышения тарифов на коммунальные услуги для юрлиц в 1,08-9,5 раза. Как правило, для таких гостиниц коммунальные услуги составляют примерно треть стоимости номера. "Главная задача для операторов в этом году – удержать динамику роста и наполняемость прежних лет",– добавляет господин Болотов.
|