Градостроительный совет Киева согласовал рабочий проект реконструкции проспекта 40-летия Октября. Начать подготовительные работы планируется весной, а завершить их через 1-1,5 года, пишет Деловая столица.
По мнению экспертов, проспект 40-летия Октября уже давно не отвечает современным требованиям. Его дорожное полотно имеет четыре полосы движения, тогда как вливающиеся в него проспект Академика Глушкова, а также бульвар Дружбы народов после недавней реконструкции имеют по шесть-восемь полос.
Кроме того, проспект насыщен маршрутами общественного транспорта, в том числе маломаневренными троллейбусами, что приводит к возникновению дорожных пробок и ДТП.
Деловая столица пишет, что для разрешения проблемы предложено провести реконструкцию проспекта от Голосеевской площади до улицы Васильковской. Заказчиком проекта выступила коммунальная корпорация Киевавтодор, а проектированием занимаются ОАО Киевпроект и институт Киевдормостпроект.
Как рассказал главный архитектор проекта Рашид Халилов, ремонтные работы на участке магистрали длиной 3,1 км предполагают расширение дорожного полотна до 25,5 м - на 3 м в сторону жилого массива и примерно на 8 м со стороны Голосеевского парка, - что позволит организовать по три полосы движения в каждом направлении.
По оси магистрали установят барьерное ограждение, а из восьми работающих ныне светофоров здесь останется только один - перед транспортной развязкой на проспекте Академика Глушкова, 1 , необходимый для осуществления левого поворота с улиц Героев Обороны и Потехина в сторону Одесской площади.
В дополнение к двум существующим подземным пешеходным переходам построят еще четыре, выполненные из монолитного железобетона. Все остановки общественного транспорта собираются сохранить и расширить, а перед ними сделать заездные карманы, что избавит от помех основной поток движения, пишет Деловая столица.
После реализации проекта от Голосеевского парка отрежут около 11 тысяч кв. м. Чтобы компенсировать потери этой территории, из зоны отдыха вынесут расположенную там ЛЭП. Это позволит задействовать для нужд парка 20-метровую охранную зону.
Пролегающую здесь теплотрассу собираются перенести под проезжую часть, что снимет ограничения по использованию территории. Для проведения работ в государственном бюджете предусмотрено 300 млн грн.