2009-03-16 15:40:42
Поставщики стали активнее искать альтернативу нежелающим платить за поставленную продукцию столичным супермаркетам и в качестве канала сбыта все чаще рассматривают линейную розницу (несетевые магазины). Параллельно, опасаясь массовых невозвратов и банкротств, многие из них начали вводить жесткие требования к данным торговым точкам, сообщает Деловая столица. По словам представителя консалтинговой компании ААА, положение столичных сетей ухудшается с каждым месяцем: во многих из них уменьшается ассортимент, а цены остаются относительно высокими, в то время как главным фактором для выбора места покупки является стоимость товара.
Поэтому конкурентами сетевой рознице стали единичные магазины, которые предлагают неплохой ассортимент ежедневных продуктов по более низким ценам. Эксперты отмечают тенденцию прошлых лет: отток покупателей из супермаркетов в единичные магазины. В связи с этим их популярность возрастает. В связи с повышающимся спросом на данные товары количество магазинов несетевой розницы будет постоянно увеличиваться, сообщает Деловая столица. Главное их преимущество — отсутствие долговых обязательств, что позволяет им ограничить свою рентабельность и снизить цены. Поэтому реализация в подобных торговых точках упала не так сильно, как в сетях.
Переход покупателей в единичные магазины не остался незамеченным поставщиками. Если ранее большинство из них концентрировалось на работе с крупными сетями, то сейчас они стали активно расширять свою клиентскую базу за счет линейной розницы. Многие идут на этот шаг еще и для того, чтобы уменьшить влияние сетевиков на свой бизнес. Хотя увеличив число новых клиентов, многие поставщики столкнулись с невозвратом платежей и в линейной рознице.
Эксперты полагают, что количество посетителей в линейной рознице будет возрастать. С одной стороны, это связано с падением платежеспособности киевлян, с другой — с растущими проблемами в сетях: уменьшением ассортимента и необходимостью отдавать кредиты, в результате чего торговые точки не могут адекватно снизить цены. В связи с этим поставщики вынуждены будут лояльнее относиться к единичным магазинам и чаще рисковать, поскольку альтернативы у них, судя по всему, нет. http://marketing.rbc.ua/
|