Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Центр Киева: «нервно-паралитическая» застройка

2007-07-24 13:04:06 Стройки КиеваПроблемы застройки исторического центра Киева в очередной раз поднимались на Градсовете. Поводом к их обсуждению послужил проект офисного комплекса на бульваре Шевченко, который был подвергнут серьезной критике.

Проект представляет собой 17-этажный комплекс на бул.Шевченко, вплотную примыкающий к гостинице «Хилтон», строительство которой уже одобрено. Проектирование ведет творческая архитектурная мастерская «А.Пашенько», она же проектировала и «Хилтон». Заказчик скрывается под именем ООО «Рома-М», причем банк «Крещатик», который затевал проект, в нем уже не участвует.

 
Согласно представленному плану, здания соприкасаются несколькими первыми этажами, внутренний двор сведен до минимума. Въезд организовывается со стороны бульвара, но если перед центральным входом в гостиницу устроен небольшой курдонер, то в офисный центр на машине можно будет попасть, заехав в подворотню и спустившись в трехэтажный подземный паркинг (на 133 авто).
 
 
Открытая стоянка на 12 машин явно недостаточна для большого офиса (25 тыс. кв. м). На первых этажах размещаются входная группа, кафетерий, конференц-зал. Здания современны и интересны по архитектуре, хотя на этой стадии проектирования говорить о ней еще рано – должны быть прежде решены градостроительные вопросы.
 
Однако, Градсовет проект не согласовал. В этом грамотном, если смотреть на него отвлеченно от месторасположения, плане сплавились самые худшие тенденции, характерные для застройки Киева. Прежде всего, это зримое воплощение тезиса – «одним можно, а другим нельзя». Втиснуть в сердце исторической зоны такую махину разрешено не каждому заказчику.
  
Но в этой зоне (да и в других тоже) есть прекрасная оговорка для тех проектов, которые необходимо согласовать – здесь уже построены высотные дома, а новые призваны развивать композицию. «Тотальность» застройки можно оправдать таким обобщением: «в структуре центральной части города застройка работает по всей площадке», как высказался зампред председателя КГГА Эдуард Лещенко. В этом квартале практически никто не живет, соответственно защищать свободные территории некому.
 
Но еще более серьезный вопрос – транспортная доступность к комплексу, состоящему из двух громадных зданий. Всем известны «пробки» на бульваре Шевченко. Приходится выстраивать настоящие «логистические схемы», чтобы добраться до некоторых мест в центре города. Данный объект не только повышает нагрузку на важнейшую киевскую магистраль, он еще и сделан так, что въехать и выехать из офисного центра сложно, не задержав движение. Необходим хотя бы т.н. «карман», где смогут останавливаться, ожидая очереди, машины. По нормативам необходим и пожарный подъезд к зданию - он сделан со стороны ул.Пирогова, по закоулкам квартала, которые наверняка будут заставлены автомобилями - в этом районе нет других стоянок.
  
По мнению архитектора Николая Левчука, «оба объекта (офисный центр и «Хилтон») случайны и с практической точки зрения представляют собой пример «нервно-паралитической застройки», какой уже немало в Киеве». Парализуется не только частная, но и деловая жизнь в городе и удивительно, что уважаемые и влиятельные застройщики усугубляют ситуацию. Рассчитывают, что ли, подлетать к своим рабочим местам на вертолетах?
 
И еще один аспект проявился в представленном проекте. Член Градсовета Леонид Муляр заметил: «Ставим офисный центр и перекрываем вид из окна для гостиницы. Какие же это теперь пять звезд?» Уже стало обычным, когда новое строительство перекрывает ранее построенным зданиям обзор. Показательным примером может служить ситуация с комплексом при въезде на левый берег по мосту Метро. Три башни выразительно открывали застройку левобережья, а из их окон открывался пейзаж правого берега. Теперь у воды вырос новый жилой дом. Дом, безусловно, будет красив, но он внес в композицию хаос и уничтожил важное достоинство квартир в башнях. Пока это вопрос исключительно этики, но в странах с развитым градостроительным законодательством за такое могут призвать к ответу.
 
Пока проект отправили на доработку, с условием, «чтобы оно стало элементом общей композиции», не превышало 16 этажей, отвечало требованиям пожарников и не усугубляло транспортную ситуацию. Все правильно, но возможно ли это? Кстати сказать, возвращены еще три проекта офисных центров, в связи с неудобоваримой градостроительной ситуацией. Офисы ощутимо начинают конкурировать в планах застройщиков с пресловутыми жилыми комплексами.

Издание: UGMK.info

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)