Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Столичный бизнес нуждается в складах

2007-07-25 08:41:06 Логистические комплексы КиевУже сегодня киевские предприниматели жалуются на дефицит и дороговизну складских помещений. Хотя, по сути, проблема одна — дефицит.
   По мнению риелторов, именно он значительно повысил спрос на рынке, и, как следствие, цена на аренду складов значительно выросла. В настоящее время цена за квадратный метр склада класса А под Киевом составляет около 15 долларов. В то же время в Англии стоимость среднемесячной аренды логистических помещений не превышает 10-13 долларов за квадратный метр, в странах Балтии — 6-7 долларов за квадратный метр, а в Польше — 5 долларов.
   Стоит отметить, что, несмотря на высокую цену, потребность в складских помещениях растет в геометрической прогрессии. «Основными проблемами развития рынка складской недвижимости является нехватка подходящих земельных участков с хорошим расположением, автономной системой коммуникаций и необходимым юридическим статусом», — говорит Виктор Оборский, маркетинг-аналитик международной консалтинговой компании Astera. По его словам, развитие рынка сильно тормозит усложненный процесс получения всех разрешений на изменение целевого назначения земельного участка под логистический проект.
   Украинские склады непригодны для хранения товара
   Несмотря на то, что складская недвижимость стала развиваться очень высокими темпами еще несколько лет назад, профессиональных помещений как не хватало, так и не хватает. По этой причине многие компании вынуждены «ютиться» со своими товарами в складских помещениях, непригодных для хранения товара. «На сегодня складские помещения Киева и области преимущественно представлены переоборудованными производственными помещениями и малогабаритными сооружениями низкого технологического уровня», — поясняет Оборский.
   Низкий уровень складских комплексов (класс D) — это прежде всего ряд проблем. Большинство таких помещений сырые, не отапливаются, в них зачастую отсутствуют системы коммуникаций и безопасности. «Классы С и D были преложены в классификации, скорее, для того, чтобы описать рынок, структурировать его», — считает Станислав Герман, директор департамента индустриальной и складской недвижимости и земли международной консалтинговой компании Knight Frank. По его словам, — это любое помещение, куда можно занести товар, закрыть его на ключ и забрать через какое-то время. Большинство таких помещений непригодны для хранения товара. Они располагаются в подвальных помещениях, ангарах или промышленных зданиях. Из-за низких характеристик предложение таких складов наибольшее, и в сумме по двум классам составляет около 80%. В то же время, дефицит на рынке привел к тому, что вакантность таких площадей составляет не более 2%.
   Наибольший спрос на складские помещения А и В класса. Найти свободный склад в этом сегменте практически невозможно. Эксперты уверяют, что вакантность таких центров равна нулю. Высокий спрос на такие помещения объясняется тем, что, несмотря на дефицит и высокую стоимость, арендатор может рассчитывать на наличие необходимых требований. Среди них — качественные помещения с высоким уровнем безопасности (охрана, видеонаблюдение, системы автоматического пожаротушения), расположение по фасаду транспортной магистрали международного значения с большим грузопотоком, правильная прямоугольная форма участка, подведенные инженерные коммуникации (электричество, вода, газ, канализация, связь) и наличие вблизи железнодорожной ветки.
   Последнее не является характеристикой класса, но наличие ж/д ветки все же желательно. «Участков, расположенных вдоль ж/д полотна очень мало. По нашим исследованиям, порядка 30% клиентов нуждается в ж/д ветке, — рассказывает Станислав Герман. — Например, бизнес компаний FMCG (товары повседневного спроса) устроен так, что половина их товара приходит именно по ж/д ветке».
   Чем лучше — тем дальше
   Соответственно уровню логистических комплексов можно обозначить и их месторасположение. Чем лучше, тем дальше от столицы. Старые здания, ангары и строения советских времен зачастую располагаются в пределах города — промзонах или на окраине.
   Современные логистические комплексы, которые возводились в последние годы, уже отдаляются от столицы, располагаясь вдоль трасс и магистралей. Наиболее популярными являются складские помещения, расположенные вдоль основных транспортных направлений — Одесского, Житомирского, Днепропетровского и Черниговского.
   «По мере развития рынка розничной торговли складская недвижимость перемещается за черту Киева. Вынос промышленных предприятий в 30-километровую зону Киева сопровождается строительством в этой зоне масштабных логистических комплексов», — рассказывает Виктор Оборский. Аналитик отметил, что в ближайшее время наибольшее количество заявленных проектов будет расположено в южном и западном направлениях.
   Дефицит земли — дефицит складов
   В самой низкой категории складских помещений, таких как Д и С, уровень арендных ставок составляет от 8 до 11 долларов за квадратный метр в месяц. Годовая ставка аренды на склады класса А и В в Киевском регионе на сегодня составляет 10-15 долларов за квадратный метр в месяц, без учета НДС. Как отмечают аналитики компании FIM Group, в дальнейшем ежегодно прогнозируется увеличение арендных ставок на профессиональные складские помещения на 10-15% в силу недостаточного предложения, а также медленных темпов строительства и ввода в эксплуатацию заявленных проектов.


http://www.delo.ua


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)