2007-08-06 15:10:19
По неофициальным данным, 40% столичных покупателей приобретают одежду в
стоковых магазинах. Именно так в Украине называют магазины
эконом-класса, торгующие уцененной одеждой. Стоковым товаром (англ.
stock — запас, остатки) становятся нераспроданные партии товара из
коллекций прошлых сезонов, а также фабричный брак, фальсифицированная и
конфискованная продукция. Чаще всего это оптовые поставки товаров Китай, товары из Китая.
Стоковым товаром может быть бытовая техника, мебель, игрушки,
сувенирная продукция, спортивный инвентарь и даже строительные
материалы. Но наибольшей популярностью среди потребителей пользуются
торговые остатки одежды. Кардинально
отношение к стоковой одежде изменилось после открытия первых стоковых
монобрендовых и мультибрендовых магазинов площадью до 1500 кв. м.
Первый настоящий сток-шоп в Киеве — магазин постоянной распродажи от
компании Adidas Украина, начавший работу в конце 2003 года. За два года
в столице открылось более 15 подобных магазинов, в том числе от Esprit,
LOTTO, Motor и Monton. Параллельно открываются и мультибрендовые
стоковые магазины (Elma Stok, Grandi Firme Outlet, Rest of Best, Zoom,
Дисконт центр), в которых представлен товар нескольких торговых марок.
В 2004 году к стоковому бизне-су подключилась компания Grandprominvest
AG, открыв первый мультибрендовый стоковый универмаг «Макрос». По
словам специалиста по маркетингу торгового центра «Макрос» Людмилы
Кузиной, благодаря тому что на 9 тыс. кв. м торговой площади
представлены сразу несколько операторов розничной торговли, срабатывает
эффект синергии: специально посетив магазин с продукцией определенной
ТМ, покупатель обязательно зайдет и в соседние.
|