2009-05-05 12:37:42
При выборе роликовых коньков многие ориентируются на размеры и дизайн, не придавая существенного значения выбору установленного подшипника здесь, а от него зависит скорость и комфорт езды. В современных роликовых коньках используют различные подшипники, так называемые «семёрки», «девятки». Но чаще всего коньки комплектуются 608 подшипником с различными пыльниками. Это универсальный подшипник, который подходит для любых моделей роликовых коньков. Как правильно выбрать и ухаживать за подшипником на роликовых коньках, далее рассмотрим более подробно.
Виды подшипников и их особенности
На первый, не опытный взгляд, подшипники устроены одинаково и практически не отличаются друг от друга. Сложно прочувствовать разницу и во время езды, но подшипники имеют массу отличий и изготавливаются из разных материалов, поэтому стоит уточнять у продавца их комплектацию и особенности.
Прочувствовать разницу в подшипниках можно по ходу роликов. Если ролики едут тихо и плавно, значит в них установлен качественный подшипник, с хорошей смазкой. Но плавное движение будет только в том случае, если и остальные детали коньков высокого качества.
В идеале качественные ролики – это качественная рама, колёса и подшипник. Для обычных роликовых коньков достаточно подшипников класса АВЕС 5 и 7, поэтому не стоит переплачивать. Для профессиональных занятий необходимо выбирать качественные подшипники, классом выше.
В каком случае необходимо менять подшипник?
На необходимость замены подшипников укажут сами коньки, подшипники меняют если:
Перестали крутится колёса. Такое случается, если коньки сильно промокли или полностью высохла смазка.
Колёса крутятся в разные стороны и дребезжат. При изношенном подшипники можно наблюдать люфт. Это приводит к тому, что колёса начинают тереться о раму и о быстрой езде уже не может идти речь.
Подшипник во время движения дребезжит, издавая характерные звуки.
В любом случае если подшипник стёрся, или закончилась смазка, нормальной езды не получится, нужно менять подшипники.
Как ухаживать за подшипниками?
Есть несколько простых правил, придерживаясь которых можно существенно продлить срок эксплуатации подшипника:
Роликовые коньки нельзя мыть водой. Не стоит кататься если асфальт намок. Нельзя ездить по брусчатке.
Чтобы очистить подшипник от грязи, раскручивают ось колеса и аккуратно вытирают подшипник и другие детали. Таких мер вполне достаточно, для полноценной работы.
Не стоит ждать пока на подшипнике соберётся грязь. Нужно поддерживать подшипник сухим и чистым, это продлит срок его службы.
Если правильно пользоваться роликовыми коньками, придерживаясь правил эксплуатации, подшипник прослужит не один год. Нужно регулярно проводить профилактику, при необходимости смазывать подшипник, и следить за его состоянием.
Качественный подшипник обеспечит быстрый и практически бесшумный ход, поэтому так важно вовремя менять изношенные подшипники. Покупая ролики нужно уточнить какой подшипник в них установлен.
Умиротворяющая сила воды Популярность жилища вблизи водоемов легко объяснима. Покупая или строя подобный дом, владелец в придачу к красивому виду из окна получает хорошее самочувствие и ежедневный заряд положительной энергии. «Преимущество домов у воды очевидно: вода всегда успокаивает, снимает напряжение и усталость», — рассказывает архитектор, директор «Студия-ДЕФАС» Елена Доброва. В ее послужном списке не один дом с видом на водоем. Госпожа Доброва разрабатывала архитектурную концепцию частных домов, расположенных неподалеку Киевского водохранилища, рек Стугна и Козинка, озера в селе Ковалевка, залива реки Днепр и в других местах. Архитектор Татьяна Полегина отмечает, что в случае постройки дома у водоема «соединение жилого пространства с окружающей природой происходит более органично». «Вода благоприятно воздействует на психику человека, на его мировосприятие», — добавляет она. По словам госпожи Полегиной, сейчас практически каждый, кто строит дом, стремится к тому, чтобы около него был водоем. Дома у воды зачастую могут похвастаться просторными террасами, большими окнами, «смотрящими» на воду, рядом находятся пляж и пристань. На сегодняшний день дома у воды чаще строятся для постоянного проживания, нежели для временного отдыха. «Тенденция такова, что люди стремятся строить дом на природе, чтобы жить», — подчеркивает Елена Доброва. Поддерживает ее и Татьяна Полегина: «Все зависит от заказчика, его образа жизни, но в основном подобные дома строятся для проживания». В то же время немаловажным является следующий фактор: возможность постоянно жить в таком доме зависит от его близости к городу, где расположено, допустим, место работы. Требования, которые выдвигаются к проектированию домов у воды (в отличие домов на воде), в большинстве своем не отличаются от требований к проектированию обычных домов. Правда, особый акцент делается на тщательном решении всех инженерных задач, а также существуют санитарные и водоохранные нормы, которые обязательны для выполнения. Что касается характера местности, наиболее пригодной для строительства домов у воды, то, как утверждает госпожа Доброва, в третьем тысячелетии ограничений практически не существует. Здесь вопрос ставится уже таким образом, что не везде можно построить здание так, чтобы оно отвечало каким-то эстетическим канонам. «Очень красиво дома около воды располагать на рельефе», — отмечает Татьяна Полегина. Если попытаться охарактеризовать заказчика строительства дома у воды, то госпожа Полегина говорит, что это должен быть человек энергичный, образованный, с современными взглядами. При этом, как показывает практика, он не особо прихотлив. Как правило, основным требованием будущего хозяина дома является возможность любоваться природой изо всех окон, отмечает Елена Доброва. Требование более чем лояльное, учитывая, что такие дома уже изначально строятся в живописных уголках. Логичны также пожелания большого количества света в доме. Какой-либо статистики по количеству домов у воды в разных регионах Украины не существует, однако у экспертов есть основания полагать, что лидером все же является Крым. «Не владею этим вопросом точно, но думаю, что Крымское побережье», — говорит госпожа Доброва. Также много подобных домов в местах, где протекают крупные реки. Сомневаться в том, что в будущем формат жилища у воды будет пользоваться все большей популярностью, не приходится. «Пока не распродадутся и не застроятся все свободные места вблизи водоемов, популярность гарантирована», — резюмирует архитектор. Альтернативное жилье В Украине все более распространенными становятся дома на воде, или, как их еще называют, хаусботы (house boats). «Данные сооружения в морской технической терминологии также имеют название «дебаркадеры». Они приобрели популярность во многих западных странах. Это можно объяснить тем, что для их строительства можно миновать проблему с землей, которая, как известно, с каждым годом становится дороже», — отмечает Виктория Сухая, юрист юридической фирмы Magisters. Кроме того, дома на воде могут также использоваться и для коммерческих целей (под гостиницы, рестораны, офисы и так далее). Ярким примером тому может служить набережная в Киеве. Промежуток от станции метро «Днепр» и чуть далее «Почтовой площади» густо усеян подобными заведениями. Инженерные сооружения на воде не являются недвижимостью в понимании Гражданского кодекса, который к объектам недвижимости относит земельные участки, а также объекты, размещенные на них. «Гражданский кодекс закрепил норму, в которой говорится, что законом режим недвижимой вещи может распространяться на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, а также другие объекты, которые подлежат государственной регистрации. Но, исходя из общих положений Гражданского кодекса и практики применения данного термина фирмами, специализирующимися в строительстве таких домов, данные объекты принято считать движимым имуществом», — комментирует госпожа Сухая. В связи с тем, что данного вида объекты не размещены на земельном участке и их перемещение возможно без изменения назначения, подобное проектирование не требует прохождения большого количества согласований, необходимых для строительства обычных зданий. «Однако строительство плавучих домов предполагает технический надзор и согласование проектной документации с Регистром судоходства Украины», — акцентирует внимание юрист ЮФ Magisters. «Законодательство Украины не дает четкого определения таких сооружений, но эксперты полагают, что данные сооружения относятся к плавсредствам либо плавучим сооружениям (не предназначенным для передвижения) согласно Правилам судоходства на внутренних водных путях Украины, утвержденных Приказом Министерства транспорта Украины от 16 февраля 2004 года N91», — продолжает Виктория Сухая. В то же время Регистр судоходства Украины относит подобного рода объекты к несамоходным плавсредствам. «При строительстве и проектировании таких объектов используются Правила классификации и постройки малых судов или Правила классификации и постройки судов внутреннего пользования в зависимости от характеристик таких объектов. Все характеристики плавучих объектов утверждаются Регистром судоходства Украины (РСУ). Фирма-подрядчик, имеющая лицензию Регистра судоходства Украины, берет на себя обязательства по подготовке проекта строительства и постройке такого рода объектов. Строительство контролируют соответствующие органы. Если в результате экспертизы, проведенной Регистром судоходства, нарушаются или не соблюдаются определенные нормы строительства домов на воде, такие проекты возвращаются на доработку», — рассказывает процедуру госпожа Сухая. Главной задачей РСУ является контроль за соблюдением норм строительства плавсредств и классификация объектов. После этого объект регистрируется инспекцией Главного государственного регистратора флота, владельцу выдается судовой билет, который и подтверждает его право собственности. Немаловажным является получение разрешения на береговую стоянку данного объекта. «Для этого необходимо заключить Договор аренды участка береговой полосы. Органами, в компетенцию которых входят вопросы, связанные с арендой таких земельных участков, могут выступать районные администрации, местные советы, Администрация речных портов Украины и так далее. Фирмы, занимающиеся проектированием и строительством таких хаусботов, берут на себя все обязательства по согласованию и утверждению проектов строительства в различных органах, затраты включают в стоимость таких домов», — подчеркивает Виктория Сухая. В отношении домов на воде очень важно отметить еще несколько нюансов. Во-первых, в силу того, что дома на воде не относятся к недвижимости и согласно действующему законодательству не могут использоваться для постоянного проживания людей, банки неохотно выдают кредиты на строительство таких домов. «Но все же в индивидуальных случаях это возможно при заключении договора ипотеки», — констатирует юрист. Во-вторых, немаловажным является подключение объекта к городским сетям. По данным фирм, специализирующихся в строительстве таких домов, если строение находится на территории населенного пункта, то подключение такого объекта к городским коммуникациям происходит в общем порядке. Как вариант, на плавучей платформе возможна установка ветряной электростанции или дизель-генератора, говорит Виктория Сухая. Возможна установка газовых баллонов. Сброс канализации и жидких отходов осуществляется в специальный накопительный резервуар. Пока подобное строительство только набирает обороты. «Сведения о продаже и аренде таких хаусботов можно найти в газетах бесплатных объявлений, в Интернете или у специализированных компаний. Что касается аренды, то, исходя из того, что мы не можем отнести данного вида объект к недвижимости, а скорее — к транспортному средству, она будет осуществляться по правилам аренды транспортного средства», — подытоживает госпожа Сухая. Зарубежный опыт В мире неоспоримым лидером по количеству домов на воде, безусловно, является Голландия, много таких объектов также во Франции, Италии и Канаде. В Голландии, например, существует два типа домов на воде. Первые — это в основном бывшие грузовые баржи, вторые — так называемые плавучие дома, которые строятся в соответствии со всеми современными требованиями. Четвертая часть всех голландских домов на воде приходится на Амстердам и его окрестности. Особо распространенными хаусботы стали после Второй мировой войны — они служили отличной альтернативой обычным домам, острый дефицит которых наблюдался в те времена. Сегодня цены на жилую баржу в Голландии стартуют с отметки в E200 тыс. Кстати, ипотечный кредит на покупку хаусботов можно получить лишь в одном банке Нидерландов — ING. Особым комфортом жилые баржи, понятное дело, не блещут. Как правило, помещения в них очень маленькие, да и с вентиляцией не все гладко складывается. Еще одним недостатком такого рода жилья является повышенная влажность. Если говорить о плавучих домах, то ежегодно их строится в Голландии свыше 200, однако по некоторым прогнозам, через лет 15–20 эта цифра может вырасти в 100 раз — до 20 тысяч домов на воде в год. В сердце океана Пределов человеческому гению нет и быть не может. Так, в мире существует даже несколько проектов по строительству домов под водой. И даже не домов, а целых гостиниц. В обозримом будущем должны открыться подводные отели Hydropolis в Дубае и Poseidon Undersea Resort в США. Первый был спроектирован немецким архитектором Йоахимом Хаузером. По плану, отель Hydropolis рассчитан на 230 комфортабельных номеров, в нем будет несколько баров и ресторанов, spa-центр, салон красоты, ювелирный магазин, бутики, конференц-зал под прозрачным куполом. В Тихом океане, неподалеку от острова Фиджи планируют построить еще одну подводную гостиницу класса «люкс» — Poseidon Undersea Resort. Проектированием отеля занимался американский архитектор Брюс Джонс. По замыслу, отель расположится на глубине 20 метров. А в Амстердаме планируется строительство целого подземного города. На рассмотрении городских властей в данное время находится проект AMFORA — альтернативное многофункциональное пространство Амстердама. В соответствии с проектом предполагается строительство свыше 50 километров тоннелей под каналами в центральной части города. В комплексе разместятся паркинги, магазины, кинотеатры и прочие объекты инфраструктуры. Строительство будет вестись в 30-метровом пласте глины, пролегающем под каналами. Предварительно вода из них будет откачана. Если данный проект будет одобрен властями нидерландской столицы, его реализация начнется не ранее, чем через 10 лет.
«Переехав в Киев, мы поселились на Глубочицкой улице, которая залегала в глубине огромнейшего оврага или каньона, как было бы правильнее его назвать. По этой улице или (что одно и то же) по дну оврага можно было спуститься из верхней части Киева в его нижнюю часть, расположенную вдоль берега Днепра и называвшуюся Подолом», – так изобразил столичную улицу, известный русский советский прозаик и драматург Николай Николаевич Носов (1908–1976 гг.) в своей повести «Тайна на дне колодца».
В этом же произведении автор популярной трилогии о Незнайке интересно описывает и существующую на то время застройку. «Дом на Глубочицкой улице, в котором отец нанял квартиру, оказался не пятиэтажный, как ожидал я (или, вернее сказать, как мне хотелось), а одноэтажный, причем какой-то серый, невзрачный, скучный на вид. В нем было всего несколько квартир. И что это за квартиры были! Ступив на небольшое, в три ступеньки, крылечко, вы попадали в холодные дощатые сенцы с решетчатым окном во всю стену до потолка, как обычно делается на закрытых террасках. Из сеней дверь вела прямо в кухню, в левой стене которой прилепилась одним своим боком большая русская печь с огромной черной, широко разинутой пастью.
Напротив этой пасти было окно, выходившее, однако же, не во двор, а в сенцы, в результате чего в кухне даже в яркий солнечный день было полутемно. Из Киев кухни на заказ дверь вела в единственную комнату с единственным окном, смотревшим на улицу».
Николай Носов знал о чем писал, так как его семья одно время жила в этом районе, а с 1927 года по 1929 год учился в киевском художественном институте (ныне Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры).
Подтверждением того, о чем писал Носов, может служить и гравюра «Глубочицкий переулок», выполненная в 1931 году украинским советским графиком и мультипликатором Сергеем Филипповичем Конончуком (1912-1941 гг.). Кстати, сам художник проживал в доме №6 по Глубочицкому переулку.
Объект реконструкции
Улица Глубочицкая сформировалась в XIX веке и проходила она вдоль давнего пути от Подола на Житомирскую дорогу. Улица пересекала Глубочицкий яр под горой Щекавица (встречается также название Олегова гора) одной из трех гор, на которых, согласно старинным летописям, поселились основатели Киева – братья Кий, Щек, Хорив и их сестра Лыбедь.
Что сегодня представляет собой улица Глубочицкая? В соответствии с концепцией генерального плана Киева эта улица определена как первоочередный объект городской реконструкции. И это не случайно, так как она выполняет важнейшую транспортную функцию между верхней и нижней частями города и характеризуется значительным пассажиропотоком и достаточно интенсивным движением транспорта.
Застройка улицы до последнего времени представляла собой в основном складские и промышленные объекты. Сегодня ситуация меняется: бывшая промышленная зона постепенно превращается в деловой микрорайон.
Недалеко от улицы Глубочицкая расположен бизнес-центр «Артем» и бизнес-городок «Форум», а на самой улице находится бизнес-центр «Стандарт». Сейчас по улице Глубочицкой, 19-21 строится и жилищно-офисный комплекс «Покровский Посад».
В конце 2007 года на киевском Градостроительном совете был одобрен консультативно рассмотренный проект строительства жилищно-офисного комплекса с объектами социального назначения Mirax Plaza по улице Глубочицкой, 43.
Киевский городской совет передал в аренду холдинговой компании «Киевгорстрой» земельный участок 0,85 га по улице Глубочицкой, 79–97 для строительства жилых домов. И список объектов, которые планируется здесь построить, можно продолжить…
Очередной объект
Привлекательность земельных участков в этом районе подтверждает и очередной проект строительства административного здания по улице Глубочицкая, который был рассмотрен на секции киевского Градостроительного совета 5 марта. Работа выполнена авторским коллективом ЗАО «Флора-парк» по заказу ООО «Алсан», главный архитектор проекта – Александр Попик. Проект разработан в соответствии с утвержденным еще в 2006 году градостроительным обоснованием.
Участок площадью 751 м2 расположен на последнем изгибе улицы Глубочицкой перед улицами Нижний и Верхний вал. На сегодняшний день территория свободна от застройки, часть ее используется в качестве открытой автостоянки.
Земельный участок относится к центральной планировочной зоне.
С северо-западной стороны он граничит с территорией, свободной от застройки (планируется строительство жилищного комплекса по ул. Глубочицкой, 79-97). С северо-восточной стороны участок примыкает к территории НПП «Автосервис (ул. Глубочицкая, 101), а южная граница участка – непосредственно улица Глубочицкая. Территория участка имеет незначительный уклон рельефа в южном направлении, а перепад высот по участку составляет 1,2 м.
Проектом предусматривается строительство 10-ти этажного административного здания, общая площадь которого составит 2 тыс. 785 м2.
Особая конфигурация объекта в плане обусловлена формой участка. Входы в здание решены с двух уровней: нижний – имеет вход из главного фасада с улицы Глубочицкой, а верхний – из внутренне квартального проезда. Десятиэтажный объем расположен вдоль красной линии улицы Глубочицкой.
В ходе обсуждения зодчие посоветовали авторскому коллективу поработать еще над пластикой фасадных решений, нацеленных на создание выразительной доминанты. С учетом этого проект административного здания был согласован и рекомендован для дальнейшей работы. Процесс превращения бывшей промзоны в элитный деловой центр, продолжается…
|