|
|
Скоростной трамвай: остановки «скрестят» с развлечениями
|
2009-06-23 08:31:10
На Борщаговке слабо развита обслуживающая население инфраструктура. Поэтому вдоль трамвайной линии - основной транспортной артерии этого района Киева, появится сеть небольших торгово-развлекательных центров, совмещенных с остановочными комплексами.
Окраинные районы Киева быстро развиваются и нуждаются в усовершенствовании транспортной и обслуживающей инфраструктуры. Один из них – Борщаговка. Нынешний пассажиропоток по трамвайной линии сегодня составляет 45 тыс. человек в сутки. Уже в ближайшие годы он увеличится вдвое, поскольку намечены и осуществляются большие объемы жилищного строительства на территории Петропавловской, Никольской, Софиевской, Михайловской Борщаговки. Маркетинговые исследования показали, что уже сегодня в этих районах ощущается недостаток обслуживающей инфраструктуры и необходимо наращивать ее объемы.
На заседании градостроительного совета 17 июня получила одобрение идея строительства семи новых торгово-общественных центров на Борщаговке. Заказчик проекта - КП «Киевпастранс» -решил объединить посадочно-остановочные комплексы трамвая с торговыми помещениями общественного назначения, которые будут построены в ходе реконструкции трамвайной линии от ул. Старовокзальной до Большой кольцевой дороги. Торгово-остановочные комплексы будут построены на станциях «Генерала Потапова», «Бульв. Кольцова», «Зодчих», «Желудева», «Григоровича-Барского», «Булгакова» и «Михайловская Борщаговка». Инвестиции в развитие сети торговых, развлекательных и других социальных объектов намерена сделать компания «Киев Сити Пленинг».
В прошлом году тендер на реконструкцию трамвайной линии выиграло КП «Киевпастранс» и сегодня идут работы по улучшению качества трамвайного сообщения. Будут применены новые технологии, проложены «бесшумные» рельсы с резиновыми элементами. Реконструкцию трамвая планируется завершить ко Дню Независимости. Посадочные платформы на остановках трамвая предусмотрено оборудовать эскалаторами и специальными ступеньками, пандусами и лифтами для инвалидов. А при входе на платформу смонтируют турникеты, которые будут препятствовать безбилетному проезду.
Площадки для строительства общественных центров и открытых автостоянок предоставил КП «Киевпастранс», которому принадлежат территории вдоль линии трамвая. Институт «Киевгенплан» разработал проекты земельных отводов под строительство, а ГП «Центр градостроительства и архитектуры» - проекты зданий и генпланы участков. Все центры решены по одному принципу – это 2—3 этажные объемы, основная часть которых располагается над трамвайной линией. По второму этажу организованы переходы над проезжей частью.
Подумали проектировщики и о парковке. Посетители ТЦ смогут оставить свои автомобили на автостоянках, большинство из которых запланированы наземными. Их вместимость на разных станциях составляет от 100 до 780 автомобилей. Проработано экологическое обоснование с рекомендациями по наиболее приемлемому размещению паркингов по отношению к жилой застройке. http://www.ugmk.info/
|
|
|
|
|
|
Поиск
|
Подписка
|
|
|
|
|
|
|
|