Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Торговые центры Харькова, от реалий к перспективам.

2007-10-11 00:00:01

ТЦ класса люкс  По определению торговым центром может называться: группа предприятий розничной торговли, владение и управление которой осуществляется как единым объектом собственности. В месте расположения торгового центра есть автостоянка.

По оценкам департамента аренды ООО ППФ «КРОНА», на текущий момент в городе Харькове функционирует боле 20-ти торговых центров, общей площадью около 240 000кв. м. Это около 135кв. м. на 1000жителей, что в 3-4 раза меньше чем в среднем по Европе и на 10-40% меньше чем в таких городах, как Днепропетровск, Киев, Одесса.
Потребность Харькова в профессиональных торговых площадях оценивается на уровне 600-650тыс. кв. м.
По словам, Чекалова Владимира, директора департамента аренды ООО ППФ «КРОНА», к концу 2010г, на 1000жителей города будет приходиться около 440кв. м. в торговых и торгово-развлекательных центрах.
Стоить отметить, что все больше и больше девелоперы переходят к реализации крупноформатных объектов (окружных и региональных центров). В некоторой степени это связанно и с появившимся опытом у девелоперов по запуску подобных форматов, а так же с активным развитием рынка и устойчивым спросом на торговые площади.
На сегодняшний день, в сегменте торговой недвижимости Харькова очень активно работают девелоперы из других регионов – Киева, Одессы, Днепропетровска, Донецка. К сожалению, у местных операторов рынка нет достаточного опыта по реализации крупноформатных торговых проектов. Как правило цели, которые ставят перед собой местные девелоперы – это «быстрые деньги», когда продажа площадей осуществляется на этапе строительства, с минимальным временем владения этим объектом. Довольно часто такие проекты - это строительство жилых домов или бизнес - центров.
Выход на рынок Харькова большого количества сетевых операторов способствует активному развитию сегмента торговой недвижимости в регионе.
Хотя по оценкам многих участников рынка регион довольно специфический – с одной стороны – это второй по численности населения регион страны, мощный промышленный и культурный центр, а с другой стороны уровень доходов населения ниже, чем, к примеру, в Днепропетровске или Донецке.
Как отмечают операторы рынка, уровень арендных ставок в регионе достаточно высок при условии достаточно небольшой покупательской способности.
За последний год рост арендных ставок на торговые помещения в Харьковском регионе составил более 25%, - это прежде всего обусловлено высоким спросом и отсутствием предложения на рынке, многие торговые центры, которые заявили про свое открытие переносят сроки ввода в эксплуатацию, что способствует устойчивой диктатуре арендодателей на рынке аренды, - отмечают аналитики департамента аренды ППФ «КРОНА».
По оценкам, Чекалова Владимира, до конца 2009г в харьковском регионе не предвидится насыщение рынка торговой недвижимости. Спрос достаточно велик, на рынок выходят новые крупные операторы, к тому же не стоит забывать о реалиях строительного процесса - постоянный перенос сроков ввода объектов в эксплуатацию, все это не позволит за 2-а года полностью насытить рынок. На сегодняшний день некоторые административные районы города до сих пор не имеют ни одного профессионального торгового центра даже в проектах.
Насыщение рынка торговой недвижимости стоит ожидать к концу 2010г – в середине 2011г, когда запланированные к вводу в эксплуатацию крупноформатные объекты действительно начнут работать.

Автор :   Владимир Ворошилов

http://www.realt.ua/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)