2009-09-24 16:52:33
В период кризиса во многих киевских спортклубах утверждают, что не только не растеряли прежнюю клиентуру, но и сумели привлечь за последний год новых посетителей. Операторы рынка фитнес-услуг утверждают, что залы опустели лишь в самом начале кризиса, но весной киевляне вернулись к тренировкам. Более того, число желающих подтянуть фигуру увеличилось в несколько раз. Такая тенденция объясняется стремлением снять последствия кризисных стрессов и желанием соответствовать образу успешного человека.
Посетители, сумев сохранить желание заниматься спортом, задумались о цене этого увлечения. Многие посетители фитнес-центров начали переходить в более доступные заведения, сообщает Деловая Столица. Как отмечают некоторые эксперты, ключевую роль в принятии решения о смене клуба играет не только стоимость абонемента, но и методики, которые готов предложить тренер. Главное, что сегодня нужно посетителю — это результат за адекватные деньги. Пойти на уступки клиентам и открыто объявить о снижении цен тренеры пока не решаются. Их щедрость ограничивается лишь различными акционными предложениями. К примеру, в Fitness Light пакет из 10 тренировок уменьшился с 850 грн. до 590 грн. Сеть Sport life проводит акцию «Осень в подарок», предусматривающую скидки до 25%. Как стало известно Деловой Столице, многие «пафосные» клубы, годовой абонемент в которых в минувшем сезоне стоил до 50 тыс. грн., сейчас предлагают «индивидуальные» скидки, достигающие 30-40%. В «Бицепсе» при заказе 12 тренировок час занятий подешевел со 180 до 125 грн. Правда, «распродажа» может прекратиться, так как с начала осени посетители и так активно устремились в залы.
Снижение цен не повлияло на интерес к спортивному бизнесу потенциальных инвесторов. В Киеве работают более сотни спортивных клубов различного формата, но заведений средней ценовой категории явно не хватает. Судя по всему, тренеры намерены восполнить их дефицит уже в обозримом будущем. Сейчас выход на рынок будет стоить дешевле, так как есть возможность найти вполне доступное по цене помещение. Минимальные вложения в этот бизнес участники рынка оценивают в $50-70 тыс. Причем эти затраты при правильном подходе можно окупить уже за год. Большой клуб обойдется как минимум в $3-5 млн. По-прежнему интересным остается не только сегмент клубов средней ценовой категории, но и заведения для состоятельной публики. В ноябре этого года планиру ет открытие клуба Sport Life Fitness De Luxe в жилкомплексе «Триумф» на Печерске, а в начале следующего — клуб в БЦ Horizon Park (Протасов Яр). В течение ближайшего года в столице ожидают появление порядка 10 новых клубов. Не исключено, что демпинг новичков, которые попытаются переманить клиентуру у конкурентов, приведет к общему снижению цен на рынке как минимум на 10-15%. http://marketing.rbc.ua/
|